Главная страница

Выпуск №2, октябрь 2009 год

Я остаюсь собой

Очень многие из нас пишут стихи. Но, к сожалению, чаще всего нам известны только уже давно почившие классики. И никто не подозревает о том, что в соседней квартире может жить поэт или писатель.

 

ИНТЕРВЬЮ

Сегодня у нас в гостях Александра Арман, автор поэтических сборников, книги стихов, рассказов и повестей. Она ответила на несколько наших вопросов.
- Когда Вы начали писать стихи?
- Стихи я начала писать в возрасте пяти лет, но умение это пришло ко мне не само. В детстве мне очень нравилось играть со своей мамой «в рифму». Она называет слово, я подбираю к нему рифму. Мне всегда нравились нестандартные детские книжки с нестандартной поэзией.
- А в школьном возрасте Вы писали стихи?
- Да, конечно. Некоторые сочинения на свободную тему были написаны в форме стихов. Это были стихи о природе, посвящения учителям, патриотические стихи. И, конечно, как любая девушка лет с двенадцати умеющая рифмовать пару слов, я писала и о любви.
- А с чего начался Ваш путь в большую  литературу?
- Когда я пошла в девятый класс, ко мне попал адрес литературного объединения. И, конечно, я воспользовалась этим шансом. Итак, в 1985 году я попала в литературное объединение имени Петра Комарова при хабаровской писательской организации. Где достаточно быстро поняла, что все, написанное мною ранее, не только поэзией, но и стихами назвать нельзя.
Началась серьезная кропотливая работа. Я изучала стилистику стихосложения, размерные ряды, особенности рифмы, нюансы ритма и многое, многое другое. Сначала было очень тяжело: стихотворение писалось на одном дыхании, а потом начиналась кропотливая работа. Некоторые стихи переделывались по семь раз. Из некоторых стихотворений в пять-шесть четверостиший, оставалось только одно, но качественное.
Некоторые откладывались на месяцы или даже на года, поскольку настроение, которым были пропитаны эти стихи, требовало осмысления.
- Когда Вас начали печатать?
- Первая публикация была уже в 1986 году, я как раз заканчивала десятый класс, когда в  Хабаровске проводился большой литературный семинар. Было несколько именитых гостей из Москвы, также поэты и писатели со всего Дальнего Востока. По итогам этого семинара был издан большой сборник «Литературное Приамурье 86». Так же были публикации стихов в газетах.
- А когда вышла Ваша первая книжка?
- Книжка вышла уже после многочисленных сборников, в которые я смогла внести свою скромную лепту. А в 1997 году вышла книга моих стихов «Я остаюсь собой». Вообще, на мой взгляд, самое главное в моих поэтических экспериментах – это отсутствие пафоса.
Я не являюсь великим поэтом современности, и это прекрасно осознаю. Кому-то нравится, кому-то нет…

За медный грош чужих затей
Молюсь по спящей сени сосен.
Весна в природе. Город-осень
Мне отдает своих детей
За медный грош чужих затей.

(Малютина Софья, ученица 9Б класса МОУ "Гимназия №1" г. Хабаровск)

Перемена или урок?

Перемена в школе должна быть длиннее уроков, чтобы успеть побегать, сделать уроки, мальчики должны успеть подраться, потому что у нас в классе никак нельзя без этого, девочки должны побегать за мальчиками и покричать на них. А в конце перемены, когда не успеваешь дописать домашнее задание, мы бежим к вахтеру, чтобы он дал звонок попозже.
Вот такая должна быть перемена!

Какой должна быть перемена?

Я считаю, что перемена должна быть звонкой, шумной и веселой. Потому что перемена - это время между уроками, в котором мы должны оставить всю лишнюю энергию. Мы бегаем, слушаем музыку, кричим, шалим.
Иногда случаются ЧП и разные не очень хорошие приключения.
Но я считаю, что в нашем классе перемены всегда очень звонкие, шумные и веселые, такие, какими они должны быть.

Начни с себя.

Мне кажется, что перемена в школе должна быть тише, чем она у нас есть. Меньше криков и беготни по школе.
От шума и крика начинает болеть голова. Не сразу можешь включиться в тему следующего урока.
Я и сам бегаю по школе. Но потом на уроке, сидишь всклокоченный, растрепанный и не можешь сосредоточиться.
Наверное, нужно больше дежурных по школе. Чтобы они останавливали бегущих и кричащих.
А что ещё можно сделать, чтоб перемена стала спокойнее? Надо начинать с себя. Попробую, не носится по коридорам, и останавливать других.

Какой должна быть школьная перемена?

Перемена должна быть полезна и учителям, и ученикам. За этот небольшой промежуток времени нужно успеть многое. Во первых: отдохнуть, набраться сил перед следующим уроком. Отдыхать можно по разному, кому как нравится: поиграть в активные игры, пообщаться с одноклассниками, подкрепиться чем-нибудь вкусненьким, а можно даже помечтать! Главное отдыхать с пользой для себя, и, не мешая учителю. После продуктивного отдыха, можно приступить к подготовке к уроку: собраться с мыслями и повторить домашнее задание.

Но, увы, перемены очень короткие, и мы не успеваем сделать многое из задуманного. Наша перемена заканчивается, так и не начавшись... Школьная перемена должна быть веселой и радостной. На перемене можно поиграть в разные игры, сходить в столовую, поделать уроки на завтра, в общем, можно делать все, но только не бегать по школе.А потом прозвенит звонок, и надо будет идти на урок.

Каждый ученик рано или поздно начинает задумываться о своих отношениях с одноклассниками. Обычно это «рано или поздно» проявляется с седьмого класса. Подростковый возраст берет свое. Ты начинаешь замечать, что твои одноклассники становятся более раздражительными, и из-за этого дружеская атмосфера в классе потихоньку угасает. Ты понимаешь то, что вскоре девиз любого из твоих товарищей будет таков «Каждый за себя!». Сразу вопрос «Как это предотвратить?». Есть решение этой задачи! Не надо прятать голову в песок от своих агрессивных одноклассников. Постарайся найти для них общее дело. Подойди к классному руководителю и предложи ему устроить чаепитие или дискотеку в честь ближайшего праздника, или съездить всем классом на природу. Если будут возражения среди учеников, не забудь напомнить им, что это мероприятие будет связано с едой, тогда от препираний и недовольств не останется и следа. После этого ты поймешь, что твои одноклассники не такие уж и зануды, и тебе сразу же захочется проводить с ними как можно больше времени.  Прохорова Мария, 8А класс.

Внимание - опасная зона!

Вы когда-нибудь попадали в «опасную зону» под партой?! Ещё нет?! Тогда у вас всё в впереди! :)  А правда, зачем ученики приходят в школу с жвачкой во рту? То ли дома они не успевают зубы почистить, то ли им по дороге заняться нечем. И вот первый урок, им надоедает смаковать во рту жвачку, и чаще всего они прилепляют её под парту. А следующие ученики, у которых урок в этом классе, очень часто попадают в ловушку, на этом «минном поле».
Мои одноклассники и я уже попадали в такие зоны, а одна одноклассница даже два раза! Чаще всего в жвачку попадают локтем или коленом. В итоге настроение до конца дня падает, а чаще всего  одежда бывает испорчена… :(
С этим надо что-то делать! Только что? Возможно, дежурным по классу необходимо  каждый день очищать «жвачные мины» от парты, это будет очень эффективным методом борьбы! Во-первых, это не понравится самим дежурным,  так как любой из нас рано или поздно становится дежурным. Во-вторых, жвачка появляется, как я уже написала выше, с утра, а дежурные дежурят после уроков.
Я думаю, нам всем нужно искать выход!

Такое положение может исправиться только тогда, когда самые заядлые «жевальщики» попадут в свое «минное поле». Константинова Ксения, 8А класс

Многие думают, что форма нужна, что она дисциплинирует. Во всем должен быть порядок, даже в одежде. Форма нас уравнивает.

Другие считают, что форма не нужна, что у детей должен развиваться  вкус, а разве можно узнать, что красиво, а что нет, если все в одинаковой одежде? Дети чаще всего отвечают «НЕТ», когда их спрашивают, нужна ли форма. Почему же школьники не хотят, чтобы была школьная форма? Может они не хотят быть похожими друг на друга…А как же учителя, как им всех различать (в плане одежды)?! Все дети похожи, все одинаковые. Никакого разнообразия!В каждых школах свои правила. И единого ответа на вопрос «Нужна ли нам форма?»- нет.

Ликвидация интернет-безграмотности.

В нашей современной интернет-жизни встречаются термины совершенно непонятные для некоторых учителей, родителей, которые вместо блогов предпочитают живое общение, чтение книг. Например, человек, не зарегистрированный хотя бы на одном из веб-сайтов, таких как vkontakte.ru или mail_агент не знает, что означает привычные для многих слова: «ава» (главная фотография на сайте), «блогер» (человек ведущий интернет дневник) или как расшифровываются  аббревиатуры как «СПС» (спасибо) или «ВСМ» (в смысле) и.т.д. Так уж происходит, что те, кто погружается в мир виртуальный, частенько сидит за компьютером, с каждым днем отдаляется от остальной части населения, которой не понятен вообще человек за компьютером.

Но почему 90% подростков предпочитают читать интернет-блоги, забывая о других источниках информации? Попробуем детально разобраться, сравнив блоги и традиционные книги. Выбирать – вам! (Хансулян Араксия, 8А класс)

 

«Ребята, познакомьтесь! У нас новенький…»

Как вести себя с новыми одноклассниками?


Главное для новенького – выжить в новой среде обитания. Этот процесс неизбежен и абсолютно естественен. Прежде всего, в этом много плюсов – это поможет повзрослеть, понять себя самого. В жизни может появиться новая дружба и любовь. Но так бывает не всегда. Часто происходит так: Парень (или девушка) пришел(а) в новый класс. Его (ее) с самого начала невзлюбили: издевались, выводили из себя. Но и он (она) был(а) не подарок – за малейший проступок стучал(а) директору или классному руководителю, считал(а) всех «уродами», со злостью в голосе говорил(а), как их всех ненавидит. В результате маме пришлось забрать своё чадо из школы, потому, что отношения с классом были безнадежно испорчены…
Новенький (особенно в старших классах) попадает в уже сформированный коллектив, в котором существуют свои правила, и все роли уже распределены. Новый человек должен найти себе место в этом коллективе – это происходит не сразу, а требует времени – в среднем около месяца. Если в первый день к тебе отнеслись настороженно и не захотели общаться, то глупо считать себя лузером и устраивать истерики дома с просьбами вернуть тебя обратно в предыдущую школу. Просто подожди!
То, какой именно будет твоя роль в новом классе, зависит, прежде всего, от тебя! Главное – отнестись с уважением к новым людям, к их устоявшимся правилам и нормам. В конце концов, новенький – это пока гость. Класс может быть настроен дружелюбно, в то время как новичок сам все портит словами: « Ну, раз вы со мной не хотите общаться, то и я с вами не буду!».
Важно не быть навязчивым, нужно дать остальным время привыкнуть к тебе, ведь для них появление новичка – тоже своеобразный стресс. Любого новенького воспринимают с настороженностью. Здорово, если в классе сразу окажется человек, который подойдет к тебе и начнет общаться. Но если такого не произойдет, не надо смущаться: можно для начала самому попробовать начать разговор с соседом по парте. Но не перебарщивай! Не надо на первой же перемене подходить к каждому, здороваться за руку и говорить: «Привет! Меня зовут Жорик! А тебя как? Я новенький!». Это будет немного странным и наигранным. Знакомство должно происходить естественно.
Если ты переходишь в новую школу из-за того, что в предыдущей отношения с классом не заладились, то новый класс – отличный повод начать все с чистого листа.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Стоит :
1. Уважать коллектив.
2. Быть открытым в общении.
3. Запастись терпением.
4. Участвовать в жизни коллектива (праздники, тусовки и т.д.)
Не стоит :
1. Навязывать свою дружбу.
2. Диктовать свои порядки и правила.
3. Замыкаться в себе.
4.Отчаиваться.
5. Ябедничать – вот это ОЧЕНЬ важно! Ябед никто не любит!!!!!!

(Аборнева Анна, 9А класс)

ЕСЛИ БЫ...

Как бы я хотела себе котенка, чтобы он был рыжий, толстый и пушистый. Я бы с ним играла, кормила его и водила летом его на природу. Назвала бы его Кузя или Нала. Хочу, чтобы он меня царапал, все рвал и везде прыгал. Но это все мечты.

Как бы я хотела поехать к родственникам в деревню. Помочь им во дворе чистить снег, убрать в курятнике. Повозиться с маленьким братом. Поиграть со старшим братом и сестренкой. Полазить по сугробам, поваляться в снегу. Слепить снежную бабу, покататься с горы на санях. Вечером погреться у печки, послушать  треск горящих поленьев. Выпить горячего, душистого чая с пирожками. И крепко уснуть после хорошего дня.

Если бы я была отличницей, то я бы училась на одни пятерки. Радовала бы свою маму своими знаниями, оценками. Участвовала бы на разных олимпиадах, конкурсах. Помогала бы учащимся, которые плохо учатся. Создала бы свой сайт, играла бы в игры, развивающие ум. Встречалась бы с учеными и писателями, которые пишут энциклопедии.

Как бы я хотела пойти в поход! Собрали бы мы с ребятами рюкзаки, взяли бы палатки. Папа научил бы меня перед походом готовить на костре кашу, а уже костер я разжечь  смогу сама.  Расположились бы мы где-нибудь у реки, на зеленой полянке, рыбачили бы, загорали, купались! Лишь бы погода была хорошей!

Я бы хотела сниматься в кино. Для этого надо много трудиться, хорошо запоминать тексты, к каждой сцене подбирать свой характер. Если хочешь добиться цели, нужно ее выполнить и делать все, что необходимо. Добейся успеха!

Как бы я хотел сделать так, чтобы, когда было солнышко, звонко пели птицы!  Чтобы после дождя не было слякоти, чтобы деревья никогда не вырубали, и лес у нас был самый красивый, чтобы цветы не вяли, а сохранилась та красота, которая есть сейчас.

(фрагменты интервью с пятиклассниками "Гимназии №1" г. Хабаровска)

 

Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 29 гостей