Главная страница

План воспитательной работы

Цель воспитательной деятельности в 10 классе - создание условий для самоопределения, самореализации и саморазвития учащихся.

 

Основой для построения системы работы стала модель развития классного коллектива, спроектированная на основе результатов психолого-педагогической диагностики и рассчитанная на 2 года (10-11 класс). Выделение «базовых воспитательных процессов» (Е.В. Бондаревская), соответствующих возрастным особенностям учащихся старшего класса,  позволяет выбрать приоритетные направления работы с классным коллективом.При планировании работы с коллективом старшеклассников, обучающихся в старших классах, наиболее значимым становится ориентир на осознание каждым подростком  «прямых отношений между собой и миром»,  на формирование индивидуального стиля, позволяющего выбрать систему ценностей, увидеть свое предназначение и нести ответственность за реализацию своих способностей.

Потребность в  социализации ученика, его успешной интеграции в общество как альтернативы обособлению, «выпадению» из нормальных социальных отношений требует решения задач по развитию коммуникативных навыков и формированию потребности в совместной взаимообогащающей творческой деятельности.  Основой  для профессионального, творческого и личностного самоопределения учеников станет организация таких видов деятельности, как научно-исследовательская, коллективно-творческая, участие в предметных олимпиадах, научно-практической конференции.В течение 2009-2010 учебного года в воспитательную работу классного руководителя  планируется включить следующие этапы:
1.    Изучение результатов психолого-педагогической диагностики старшеклассников с целью выявления проблем, требующих решения в последние годы обучения в школе;
2.    Выявление учащихся, требующих педагогической поддержки и коррекции;
3.    Создание программы деятельности с учащимися 10Б класса с целью их самоопределения, саморазвития и самореализации. Классификация уровня и характера мотивации;
4.    Включение родителей учеников в процесс коррекции негативных проявлений, вызванных деформацией мотивации;
5.    Организация самостоятельной исследовательской практики старшеклассников по различным учебным дисциплинам (развитие мышления);
6.    Коррекция психосоциального развития учащихся через построение индивидуальных программ развития;
7.    Анализ воспитательной деятельности классного руководителя.
Одним из значимых базовых направлений работы с коллективом класса стала реализация  «технологии индивидуального ведения ученика»
Главной задачей классного руководителя в этой деятельности можно считать «взращивание самоценных склонностей детей», «воспитание желаний» ребенка.

Итак, по итогам педагогических наблюдений обозначены основные направления развития коллектива в целом и сформированы группы учащихся, которых можно было объединить по уровню и характеру мотивации. Большая часть учащихся профильного 10Б класса (социально-экономический и социально-гуманитарный профиль) – это группа ребят  с высоким уровнем познавательной активности, с ярко выраженной академической одаренностью и творческими способностями. Исходя из этого, одно из приоритетных направлений работы - создание условий для развития способностей по предметам.Целью такой совместной деятельности учащихся и педагогов становится не только углубление и развитие познавательных процессов, но и коррекция мотивационно-ценностной сферы личности учащегося.Значимое место в 2009-2010 учебном году традиционно займет работа с родителями класса. Задачи этой работы:
1.    Создание благоприятного психологического климата в семье с целью снятия тревожности у детей в период аттестации;
2.    Проблемы духовно-нравственного здоровья ребенка в условиях аксиологического кризиса;

3.    Особенности воспитания и обучения учащихся подросткового возраста;

4.    Поддержка родителей при подготовке учащихся к экзаменам.

В течение 2009-2010 учебного года коллектив класса планирует участие в проведении следующих общешкольных мероприятий:
•    Торжественная линейка, посвященная Дню знаний;
•    Дни самоопределения учащихся
•    Спортивно-туристический слет;
•    «Пушкинский бал»;
•    КТД «День гимназии»;
•    Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и поведенческих болезней;
•    Конкурс творческих работ, посвященный 65-летию Победы;
•    КТД «Встреча поколений»
•    Участие в конкурсе «Мисс школа»
•    Научно-практическая конференция старшеклассников
•    Месячник патриотического воспитания
•    Классный  час, посвященный  65-й годовщине Великой Победы

В конце учебного года учащимся будет предложено ответить на вопросы:

1.   Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники – это дружный и сплоченный коллектив?
2.  Что  сближает тебя и твоих друзей (одноклассников)?  
3. Входят ли в твой круг общения люди, с которыми  ты  можешь поделиться сокровенным, личным? Кто они?
4.  Проводились ли в школе такие учебные или внеурочные занятия, на которых ты ощущал свою значимость?
5.   Назови самые яркие и запомнившиеся эпизоды школьной жизни, которые помогли тебе измениться. С чем или с кем они были связаны?

Анализ ответов учащихся позволит увидеть, считает ли большинство учащихся  свой класс коллективом единомышленников.

Характеристика 10Б класс МОУ «Гимназия №1» (2009-2010 учебный год)
Коллектив класса был сформирован в 2009-2010 учебном году, в него вошли учащиеся 9Б и 9В классов МОУ «Гимназия №1», а также лицея «Вектор» (1 чел.), дети из других школ (4 чел.).   Характерные особенности данной возрастной группы проявляются в  активности и мобильности большинства учащихся, частых ссорах внутри коллектива класса, в раннем росте автономии от семьи.  В период адаптации ярко обозначились  психологические особенности, характерные для подросткового возраста: стремление выразиться, неумение анализировать собственное поведение.
Ведущим мотивом деятельности многих ребят в классе является направленность на реализацию в учебной деятельности,  общение со сверстниками, желание «завоевать признание», поиск друзей.
Коллектив класса можно условно разделить на  несколько групп, в которые вошли учащиеся с родственными потребностями, близкие по взглядам и интересам. Несмотря на свою  обособленность, группировки учащегося не проявляют неприязни или явной агрессии по отношению друг к другу. В их число входит часть учащихся, объединенных общим стремлением организовывать и проводить творческие мероприятия,  хорошо учиться, а также  ряд учащихся, склонных к прогулам, нарушениям дисциплины.  Еще одна обособленная группа – учащиеся, которых сближает увлечение компьютером.
В классе есть группа лидеров, способных воодушевить и организовать  большую часть учеников на проведение коллективных творческих дел.
Деятельность классного руководителя по коррекции межличностных отношений на основе воспитания лидерских качеств, преодоления социальной автономии позволит выделить в коллективе учащихся, способных курировать отдельные направления работы класса. Предпоследний год обучения в гимназии показывает, что  коллектив  становится более сплоченным, в нем начинают преобладать общие интересы, повышается уровень мотивации на учебную деятельность.

 

Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 19 гостей