Главная страница

Диагностика

Современное образовательное учреждение нуждается не только в специалистах, способных оказать ребенку психологическую помощь, но и в том, чтобы каждый педагог владел основами педагогической диагностики. Задумывались ли вы о том, как включить каждого ученика в процесс изучения самого себя?

Вот одна из методик, позволяющих обозначить приоритеты в постановке целей самими учащимися. Предложим выбрать ребенку три наиболее значимые цели, три менее значимые и три задачи, совершенно не привлекающие его. Что получится? Ученические цели.
1.    Изучить материал учебника;
2.    Усвоить основные понятия и законы темы;
3.    Подготовить доклад и выступить с ним на гимназических чтениях;
4.    Хорошо подготовиться к экзамену, к контрольной работе;
5.    Выполнить самостоятельное исследование;
6.    Овладеть методами изучения материала;
7.    Углубленно изучить  конкретные разделы программы;
8.    Научиться выполнять опыты (решать задачи, писать сочинения);
9.    Проявлять и развивать свои способности (перечислить);
10.     Организовать свою деятельность;
11.     Научиться аргументированно спорить, вступать в диалог, в дискуссию;
12.     Получить хорошую оценку в четверти;
13.     Научиться решать т рудные проблемы;
14.     Свой вариант цели (предложить!).

Анализ вариантов выбора целей.

1, 4, 12 – формальный уровень;
2, 7, 13 – когнитивные мотивы;
3, 5, 8 – креативные наклонности;
6, 9, 10, 14 – приоритет методологической деятельности.

 

Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 35 гостей