Главная страница

Родители и компьютер

12-летний мальчик сидит перед экраном компьютера. Загнав в угол своего безоружного виртуального противника, он приставляет к его голове дуло пистолета. «Попался!» - злорадно восклицает малыш. И нажав клавишу, стреляет человечку в лицо. «Всё, тебе конец!» - говорит мальчик со смехом.

С тревогой психологи и педагоги замечают, что компьютерные игры перестают быть просто играми. Они дают возможность уйти от мира реального, превращаются в средство общения, для кого-то заменив  часть реальной жизни.

С точки зрения психологов, общение ребенка с компьютером должно начаться не раньше 5 лет. Говорят, что в этом возрасте картина мира уже достаточно сформирована, и это помогает ребенку не уйти с головой в виртуальный мир, как это может случиться в 2-х - 3-х летнем возрасте. Однако современные родители прекрасно знают, что в состояние  компьютерной зависимости можно попасть и в зрелом возрасте. Можно ли уберечь своего ребенка от этой болезни?

Некоторые взрослые категоричны и предлагают самый безжалостный способ – как можно дольше не знакомить ребенка с компьютером. Хорошо, если в вашей семье нет компьютера. Если есть, то нужно запастись терпением, ведь при знакомстве с интерьером вашей квартиры любознательный малыш неизбежно натолкнется на нечто яркое и волнующее. Что произойдет, если ваш сын или ваша дочь впервые познакомится с запретным и оттого желанным компьютером  у друзей, у соседей, у одноклассников? Полностью оградить ребенка от компьютера, конечно, нереально – он уже стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Но взять это увлечение под контроль нам вполне по силам.

Второй способ менее жесткий – занять взрослым место за компьютером, чтоб ребенок понял, что компьютер – это рабочее место родителей. Хорошо бы и постепенно приучать ребенка к работе на компьютере, а не к игре. Почему-то многие уверенны, что современные ученики великолепно знают компьютерные технологии. Помнится, даже кто-то из журналистов, освещающих итоги ЕГЭ, удивился тому факту, что именно  по информатике достаточно много выпускников «не перешли порог». Все дело в том, что часто осведомленность в виртуальных игрушках мы принимаем за иформационно-коммуникационную компетентность. А ведь игры, даже основанные на интеллектуальном поиске, не вооружают ребенка технологиями. К примеру, большинство современных старшеклассников не имеют навыков работы с текстом, таблицами, презентациями.

Третий способ – установить четкие правила при общении вашего ребенка с компьютером. Мы говорим: ты играешь вот в это такое-то время и только после того, как сделаешь то, что необходимо. Если отношения с ребенком построены на взаимном уважении, мы в силах предупредить возникновение компьютерной зависимости.
Когда ребенок занят чем-то интересным, у него не остается ни времени, ни сил на то, чтобы сидеть, уставившись в монитор. Нам, как родителям, нужно особенно тщательно следить за тем, какую информацию наш ребенок получает из окружающего мира, особенно если речь идет о Интернет-среде.



 

 

Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 57 гостей