Главная страница Методическая копилка Методические разработки Разработка классного часа "Мои открытия"

Разработка классного часа "Мои открытия"

Классный     час-самопрезентация.

Тема: «Мои открытия»

Цель проведения внеклассного мероприятия:
Развитие творческих способностей; 
Формирование  потребности творческого самовыражения;
Воспитание навыков чуткого отношения к другим, умения слушать, высказывать свое мнение. Оформление занятия:
1. Выставка творческих работ учащихся «Я открываю мир»;
2. Слова на карточках:  «Открытие» «Стихотворения» «Мир» «Человек» «Красота» «Душа» «Крылья» «Полет» «Фантазия» «Поиск» «Добро» «Творчество» «Рост» «Понимание» «Природа» «Воодушевление» «Книга» «Шаг» «Радость» 

Раздаточный материал:
1. лист для подведения итогов творческой работы;
2. бумага,  цветные карандаши и фломастеры для рисования;
3. лист для индивидуальной творческой работы.

Ход занятия:

Учитель:
Мы начинаем очередную встречу, которую называем самопрезентацией. Самопрезентация – это особый вид занятий для каждого из вас, так как любой ученик нашего класса имеет возможность рассказать о себе, и не просто рассказать, а поделиться своими интересами, удивительными открытиями. Ребята, как вы понимаете слово «открытие»? На доске висят  карточки со словами, выберите те, которые, по-вашему, связаны со словом открытие.
(учащихся отвечают, выбирая слова и обосновывая свой выбор)
Учитель:
Открывать – значит приобщаться к удивительному и неизведанному миру. Однако сегодня вы откроете не простое новое, а  увидите другими глазами  тех ребят, с которыми встречаетесь почти каждый день. Возможно, тогда и вы сами захотите поделиться с нами своими открытиями.

Учитель:
Многие из вас уже выполняли задание учителя и пробовали писать стихи. У  некоторых получаются  неплохо.  Но не каждому приходит в голову самому писать стихи, не каждый способен стать поэтом. Есть у нас в классе ученики, которые пишут стихи. Они согласились сегодня представить свои творческие работы и надеются на то, что вы не будете их судить слишком строго. Попробуйте нарисовать свое настроение и то, что вы почувствуете, когда ваши одноклассники будут читать свои стихи.

(Выступления учащихся со своими стихотворениями)
Учитель:
Посмотрим, какие образы родились в вашем воображении, когда вы слушали выступления ребят. Кто из вас хочет поделиться своими открытиями?

(ученики  показывают рисунки и комментируют свой выбор слова или образа)
Учитель:
Главные в нашей жизни открытия – это открытие в себе человека.
То, что мы проводим нашу встречу в библиотеке, – не случайно. Здесь хранятся книги, вместе с авторами которых вы можете совершить массу открытий. Важно только научиться вдумчиво и внимательно читать…
Надеюсь, что наша встреча помогла вам открыть что-то новое в себе, а, возможно, и в других.

Учитель: подведем итоги занятия. Предлагаю ответить на вопросы.

Итоги занятия:

Что мне удалось открыть в себе?
Что мне удалось открыть в других?
Какими личными открытиями мне хочется поделиться с окружающими?

Анализ внеклассного мероприятия- самопрезентации
«Мои открытия»


Целью  проведения внеклассного мероприятия было развитие творческих способностей,  формирование  потребности творческого самовыражения,  воспитание навыков чуткого отношения к другим, умения слушать, высказывать свое мнение.
Этот классный час занимает важное место в «Марафоне самореализации», так как помогает классному руководителю продолжить работу по выявлению склонностей, интересов учащихся, анализу особенностей межличностных отношений, выявлению трудностей адаптационного периода. Занятие является логическим продолжением ряда классных часов этого учебного года. («Традиции моей семьи», «Я и спорт») и тем этапом, на котором обнаруживаются новые проблемы. 
Традиционной формой занятия стал «теплый круг», в рамках которого предполагается диалог учителя с учащимися, ход и итог которого предугадать заранее не предоставляется возможным, так как подробное содержание выступлений  участников самопрезентации не оговаривается  классным руководителем.
На занятии классным руководителем предполагалось решение психологических проблем, выявленных на начальном этапе диагностики и связанных с конфликтами в межличностном общении. Главными участниками подготовленных выступлений стали ученики с ярко выраженными творческими способностями и одновременно с целым комплексом проблем личностного развития. Им предлагалось подготовить свою презентацию как представление о собственном поэтическом открытии мира. Специфика данного мероприятия в том, что по своей сути оно не технологично, можно лишь условно его разбить на ряд этапов.
На первом этапе общения с классом  предполагалось помочь осознать учащимся многообразие способов открытия мира. Ученики выбирали  слова, помещенные на карточках. В самом начале занятия многие ребята ассоциировали понятие «Открытие» со словами: «Мир», «Фантазия», «Поиск», «Природа», «Книга», «Шаг», «Радость». Ученики обосновывали свой выбор тем, что   человек, открывая мир, делает новый шаг к познанию, учится радоваться миру и природе.
Второй этап занятия – самопрезентация юных поэтов – включал в себя  выступления пятиклассников, представляющих свои первые литературные опыты. Была приглашена и ученица 11 класса, «поэт с опытом». Можно отметить, что этот этап, действительно, способствовал тому, что ученики открывались для своих одноклассников в совершенно новом качестве: ребята слушали внимательно и заинтересованно.
Наиболее ярко впечатления учащихся были отражены в творческих работах, где каждому было предложено нарисовать тот образ, который соответствовал их настроению. Все рисунки ребят, которые они прикрепляли к магнитной доске, соответствовали выбранным ранее карточкам, а также помещались учащимися рядом с теми словами, которые не привлекли их внимание в начале занятия  («Стихотворения»,  «Человек»,  «Красота»,  «Душа»,  «Крылья»,  «Полет», «Добро»,  «Творчество»,  «Рост»,  «Понимание», «Воодушевление») Теперь для ребят слово «открытие» ассоциировалось с открытием мира другого человека, с рождением новых ощущений (радость познания, открытия, самораскрытия). На своих рисунках дети рисовали семью, дом, птиц, ангелов, по желанию каждый мог объяснить,  почему им был выбран тот или иной образ. Так, например, один из учеников, нарисовавший птицу, сравнил свое  настроение с крыльями птицы, с полетом. Своеобразным откликом некоторых учеников  стали стихотворения, написанные во время занятия.
Итогом классного часа стало размышление ребят по вопросам:
Что мне сегодня удалось открыть в себе?
Что мне сегодня удалось открыть в других?
Какими личными открытиями мне захотелось  поделиться с окружающими?
Классный руководитель получил следующие отзывы:
«Сегодня я поняла, что сама могу писать стихи»;
«Я на занятии подумала о том, что плохо знала своих одноклассников»;
«Я поразился, какие чудесные стихи пишет ученица 11 класса моей школы»;
«Мне кажется, каждый видит мир по-разному. Один человек смотрит за окно и пишет стихотворение о чудесном мире, другой – видит все черное и неприглядное. Каков человек, таков и его мир»
«Я бы тоже хотела поделиться тем, что умею рисовать»;
«Я понял, что только если у человека душа с крыльями, как у ангела, тогда он может дарить радость другим своими стихотворениями, рисунками и делами»;
«Оказывается, я тоже могу писать стихи!»
«Мне понравилось выступление Ренаты, хоть ее стихи совсем не детские. Мне бы хотелось в старшем классе быть такой же, как она»


 

Сайт Рафальчук Ольги Георгиевны, учителя русского языка и литературы школы №582 Приморского района Санкт-Петербурга

Открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. Хорошо бы всем нам не разучиться удивляться и не ждать готовых решений...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 4 гостей