Главная страница Методическая копилка Методические разработки Классный час-самопрезентация «Традиции моей семьи».

Классный час-самопрезентация «Традиции моей семьи».

Цель проведения внеклассного мероприятия:
•    формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи;
•    развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека;
•    воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.

Оформление классного часа:

1. Выставка рисунков учащихся «Моя семья»;
2. Выставка «Семейные реликвии»;
3. Плакаты «Генеалогическое древо семьи»
4. Карточки с изображением рисунков-символов «Дом», «Портфель», «Глобус», «Весы».

(учащиеся рассаживаются за столы, в соответствии с тем рисунком, который изображен на их карточке, выданной учителем до занятия. Всего четыре группы: «учителя» - карточка с условным знаком «глобус», «родители» - карточка с условным знаком «дом», «ученики» - карточка с условным знаком «портфель», «независимые эксперты» - карточка с условным знаком «весы»)

Слово учителя:  Семья - одно из самых главных слов в жизни каждого
человека. Это родные и близкие люди, которые всегда тебя     
примут и поймут. Это твой дом, где тепло и уютно.
Давайте вслушаемся в это слово. Что оно обозначает?

Ответы учащихся:  слово «семья» произошло от числительного «семь», которое считалось волшебным в русских волшебных сказках и означало «множество чего-либо или кого-либо».

Учитель: «Семья» - «семь» + «я». какой-либо счет, вес или мера в семь единиц. На Руси было  слово «семерить», означающее «множить семью». А еще   похоже это слово на «семя», «семечко», «семена».
Согласны ли вы со мной?

Ответы учащихся: Да, потому что семя – это то, в чем зарождается жизнь. Как маленькая семечка становится растением, также и растет и развивается семья человека.

Учитель: Совершенно верно, любая семья становится тем самым
семечком, которое дает жизнь. Появляются дети – ростки и
вырастают, крепнут, встают на ноги. У них тоже будет
семья, свои дети. Как вы думаете, сколько у вас
родственников?

(учащиеся отвечают на вопрос учителя)

Учитель: Да, для многих из нас семья – это те люди, с которыми
мы живем вместе, общаемся, которые приезжают к нам
в гости. Есть у нас и дальние родственники, они пишут
нам письма. Но на самом деле у каждого из вас гораздо
больше родственников, чем мы можем себе представить.
Ученики нашего класса заинтересовались своими
дальними предками и с помощью родителей нарисовали
генеалогическое древо своей семьи
Ученица:
Семья – это главное в жизни любого человека, потому что у каждого из нас должны быть родные люди, которые будут поддерживать тебя в трудную минуту, поймут тебя и помогут тебе, когда это будут необходимо. А еще они будут просто любить тебя ни за что-нибудь, а просто так, от всей души.
У нас большая  и дружная семья. Нет, на самом деле нас всего трое: папа, мама и я. Но у нас много родственников, потому что,  как говорит мама, раньше было принято иметь много детей в семье. Например, у моей бабушки Светы было еще 2 брата, которые приходятся мне дедами – Николай и Сергей. А у моей бабушки Гали – еще 2 сестры – бабушки Тома и Валентина (мы указали их в 3 строчке снизу). А если сосчитать всех двоюродных и троюродных сестер и братьев моих родных бабушек и дедушек, то их получится много: всего 8 бабушек и 7 дедушек. Я прихожусь им всем внучкой и внучатой племянницей. Это даже хорошо иметь столько бабушек, потому что все они меня любят и дарят подарки, когда я к ним приезжаю.
У меня есть прабабушка Нина (она бабушка моей мамы), ей в 2004 году исполнилось 80 лет. А у  ее мамы – прапрабабушки Ульяны - было 10 детей. Она дожила до преклонного возраста – до 90 лет и умерла в тот год, когда родилась я.

Учитель: Необычайно интересно узнавать, как звали ваших 
прапрадедушек и прапрабабушек. Они, как и мы, о чем-то
мечтали, стремились, чтобы их дети росли добрыми и
хорошими. Когда вы смотрите на генеалогическое древо
семьи своих одноклассников, то видите, что всех
родственников на рисунке связывают тонкие линии. Как
вы думаете, что на самом деле связывает нас и наших
предков?

Ответы учеников: Из поколения в поколение передаются какие-то
своеобразные черты, привычки, обычаи. В каждой семье
принято по-особому отмечать праздники, проводить
свободное время.

Учитель: Действительно, каждая семья сохраняет традиции.
Одной из таких семейных традиций является
отношение к школе, ведь почти в каждой семье есть дети,
которые обучаются, воспитываются в школе. Многие из вас
к сегодняшнему классному часу получили задание взять
интервью у своих родственников. Ваши родители должны
были ответить на вопросы: Есть ли в вашей семье
реликвии, рассказывающие о том, как вы учились? Какие
моменты школьной жизни запомнились больше всего,
почему?

(Учащиеся представляют интервью и семейные реликвии, рассказывающие о памятных датах школьной жизни, праздниках, запомнившихся их родителям; показывают грамоты, фотографии, которые хранятся в семье)

Учитель: Еще одна традиция в каждой семье – это особое отношение
к учебному труду. С кем вы делитесь своими радостями,
огорчениями, когда приходите домой после уроков?
Помогают ли взрослые вам справиться с проблемами,
связанными со школой?

(ответы учащихся)

Учитель:  Предлагаю вам сегодня игру, в которой роли родителей,
учителей будете играть вы сами. Каждый из вас получил
перед занятием карточку с условно изображенной ролью:
кто-то из вас сейчас будет искать  решение как учитель,
другие – как ученики или родители. Самая трудная задача –
у независимых экспертов, которые должны будут дать
оценку нашей работе в целом.

(ученики рассаживаются за столы, где лежат карточки с нарисованными символами)

Учитель: Внимание! Попробуем решить проблему, которая знакома
всем. На каждом столе спрятана записка.
Прочтите внимательно ее и попытайтесь помочь ученику, но
не забывайте, что каждая группа говорит от лица
родителей, учителей или учеников.

(учитель зачитывает вслух записку: «У Пети Иванова, ученика 5 класса, никак не ладятся дела с математикой. Учитель возмущен тем, что Петя не делает уроки и иногда их пропускает. Родители не знают, что делать. Какой путь решения предлагаете вы?»)

(в течение 10 минут каждая группа совещается и вырабатывает свой план решения проблемы, записывая все предложения на листочках. После этого подводятся итоги,  от каждой творческой группы выступает «родитель», «учитель» или «ученик»). Независимые эксперты дают оценку ходу работы всех групп, анализируя то, насколько участникам каждой из них удалось «вжиться в предложенный образ» и решить поставленную задачу с позиции «учителя», «ученика» или «родителя».

Учитель: Мы завершаем нашу работу. Каждому из вас сегодня
пришлось поработать: кто-то провел большую работу,
составляя вместе с родителями родословную семьи; кто-то
выступал сегодня в несвойственной для себя роли и
принимал решения с позиции взрослого человека. Мне
хочется всех вас поблагодарить за это занятие и получить
ваши отклики. Возьмите листочки и ответьте на вопросы,
которые написаны там.

(вопросы: «Какой момент сегодняшнего занятия запомнился тебе больше всего?» «Что ты чувствовал во время нашего занятия?» «Переменилось ли твое отношение к проблемам, связанным с семьей и школой?»)


 

 

Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 16 гостей