Главная страница

Выпуск №4, октябрь 2010 год

Оглавление
Выпуск №4, октябрь 2010 год
Страница 2
Все страницы

Школьные годы…  Так хочется, чтобы запомнились только радостные мгновения этой поры. Уже первого сентября вы пришли в школу  с приятным волнением,  встречали одноклассников. Повзрослели всё-таки!
Первые дни в школе – это просто прекрасно. Пока ещё полностью не погрузился в учёбу, ещё не успел устать, тебя не посещают  мысли  о том, что это надоело...  За лето все отдохнули, посвежели. Ну что ж! Начнём новый учебный год с чистого листа.
Забудем старые обиды на учителей, одноклассников. Помните, как поётся в одной детской песне: «В новый класс, как в новый город». В новом учебном году вас ожидает интересное общение с  одноклассниками,  учителями. Мы все - одна большая семья.

 


 

Мы надеемся, что уроки дорогих нам учителей станут ещё интереснее, тем более многие кабинеты  нашей гимназии оборудованы по последнему слову техники: компьютеры, интерактивные доски, которые помогают увлечь  даже самого недобросовестного ученика. Каждый урок – это возможность нового поиска, ярких совместных открытий. Только в таком общении  можно получить бесценные результаты воспитания  и обучения.
Как будущая выпускница года скажу, что совсем не хочется покидать здание, где ты пока еще ребенок, и страшновато вступать во взрослую жизнь, самостоятельно решать возникающие проблемы.
Учителя надеются, что  их воспитанники станут серьёзнее относиться к учёбе, возьмутся за ум. Хочется верить, что у нас с преподавателями будет взаимопонимание, и многие проблемы, если они существуют, решатся, если только мы сами этого захотим. Желаю вам, чтобы школьные годы были по-настоящему  чудесными, чтобы впоследствии от школьных лет  остались не только тёплые воспоминания, но и реальные прочные знания, готовность решительно действовать и идти в верном направлении.
Не забудьте, мы находимся на улице Юности!  (ЕВГЕНИЯ ВЕРЧЕНОВА, главный редактор)

Всем! Всем! Всем!
Редакция школьной газеты “Улица Юности“ объявляет конкурс на лучшую эмблему нашей газеты.   Победит тот участник, который сможет отразить  особенности  нашего печатного издания,  проявить творчество  и нестандартный подход.  Эскизы, наброски, рисунки и готовые эмблемы ждем в прессцентре, в кабинете №20  МОУ “Гимназия №1“

Наши новости

  • Закончились каникулы, завершилась и летняя трудовая четверть, итоги которой были подведены на линейке первого сентября. Было отмечено, что  в пришкольном лагере нашей гимназии и МОУ НОШ “Первые шаги“ работали 6 старшеклассников-вожатых.Невыдуманную историю о буднях  и праздниках вожатых читайте в этом выпуске “Улицы“
  • Все лето на пришкольном участке работали гимназисты 5-6 классов, которые озеленили территорию нашей школы под руководством Тамары Васильевны Алехиной и Ирины Сергеевной Рыжовой в рамках проекта «Раскрасим мир цветными красками».
  • 30 учащихся были устроены в трудовой отряд через городской молодежный центр, а ремонтных бригадах работали старшеклассники.
  • Ансамбль МОУ “Гимназия №1“ с забавным названием “Ладушки” принял участие в первом Всероссийском конкурсе юных гармонистов «Гармонь собирает друзей», который проходил в детском центре «Океан». Этот юный творческий коллектив не только стал дипломантом фестиваля, но и пережил немало ярких событий в знаменитом лагере. Заметки участников ансамбля вы найдете на 2-3 странице газеты.
  • 18 сентября  2010 года - традиционно проводится праздник туризма и спорта, для учеников 5-9 классов проходил первый этап «Губернаторских состязаний» (бег на 1000 метров). В этот же день сташеклассники участвовали  в турслете, который состоялся за городом. Репортаж с  места спортивно-оздоровительных событий подготовила наш редактор, Верченова Евгения.
  • 5 октября прошёл концерт, посвящённый  Международному дню учителя. Традиционно этот день - открытие талантов наших гимназистов, которые поют, танцуют, замечательно декламируют.
  • В октябре прошел окружной тур Всероссийской олимпиады, который выявил лучших эрудитов. Теперь ребята, их более человек, должны приготовиться к городскому этапу.

Как мы выступали на фестивале

Впервые 23 августа 2010 года во Всероссийском Детском Центре «Океан» прошел Всероссийский фестиваль–конкурс  «Гармонь собирает друзей». Его участниками стали 136 юных гармонистов, баянистов и аккордеонистов из 12 субъектов Российской Федерации. Среди них есть и опытные конкурсанты, которые уже имеют большой опыт выступлений за плечами, а есть и те, кто впервые пробует свои силы и только-только начинает заниматься народным творчеством. Все они радовали своим искусством участников программ «Дни Мира на Тихом океане» и «Сильные люди». Борьба была нешуточная, а оценивали игру конкурсантов компетентное жюри. Участники должны были показать разнохарактерность репертуара, самобытность, приверженность национальным традициям, уровень исполнительского мастерства,   сценическую культуру и  сценический костюм. Ансамбль “Ладушки” принял участие в первом Всероссийском конкурсе юных гармонистов «Гармонь собирает друзей», проходившем в ВДЦ «Океан». Ученики 5-6 классов стали дипломантами фестиваля, получив незабываемые впечатления.
Евгения ВЕРЧЕНОВА (По материалам сайта Всероссийского детского центра «Океан»)

Приглашение участвовать в конкурсной программе фестиваля мы получили неожиданно, в конце мая. Летний отдых у всех ребят был уже распланирован, многие купили билеты в «дальние края».  А тут такое предложение. Отказаться мы не смогли, и тут закипела работа! Необходимо было выполнить целый ряд условий.  Срочно записали диск с концертными номерами нашего ансамбля и отправили его в оргкомитет  «Океана» для участия в предварительном отборе. Всем коллективом, включая друзей и знакомых, думали над названием нашего ансамбля.  Перебрали множество вариантов, остановились на том, которое предложила Кушнарева Наталья Юрьевна - «Ладушки».
Получив уведомление о том, что мы действительно стали участниками творческой смены в «Океане»,  мы приступили к разучиванию третьего произведения нашей программы и к работе над костюмами.  Огромное спасибо Ребоговой Наталье Александровне, благодаря выдумке и мастерству которой появились в сааме короткие сроки сарафаны и рубашки для выступления на сцене.
Родители юных путешественников тоже не остались в стороне: помогали нам от всей души. Марина Геннадьевна Лукина, посмотрев на старенький, «уставший» аккордеон Вики Таран, принесла свой личный инструмент. Папа Егора Лаврова и бабушка Иры Кошелевой отремонтировали чехлы, а Светлана Николаевна Лаврова взяла на себя все финансовые вопросы. Все родители наших ребят организованно провожали и встречали нас. А какие вкусные и ароматные булочки напекла в дорогу для всех нас бабушка Егора! Только ради этого стоило бы ехать!
В поездке все наши ребята были очень дружны, собранны и спокойны. Достойно выступили в конкурсной программе, в грандиозном праздничном концерте, посвященном окончанию Второй мировой войны. Наш ансамбль заслуженно получил звание дипломанта Первого Всероссийского конкурса «Гармонь собирает друзей». Многие из них в день закрытия смены получили грамоты и благодарности: Егор Лавров и Ира Кошелева получили благодарность от вожатых, Вика Таран – за активное участие в организации досуга.  Двое участников нашего отряда были отмечены особенно: Максим Рафальчук – грамотой дружины «Тигренок», Аня Пустовалова – грамотой.
Наталья Борисовна Пустовалова, руководитель ансамбля народных инструментов.

Дружина – от слова дружить!

Ах, какое там было соленое море, гораздо солонее, чем Черное!
Ах, какую красивую морскую звезду я нашла в последний момент, в день отъезда!
Ах, как удивительно и красиво поплыли кроссовки Егора по волнам, прямо в Японию!
Ах, какие мы там были дружные! Недаром дружина - от слова “дружить“!
Ах, какими были  наши мальчики, воспитанными и вежливыми: подавали руку при входе и выходе в автобусах, не грубили, защищали нас, уступали место.
Ах, какие замечательные футболки и кепки нам подарили!
Ах, как там вкусно нас кормили! Мы объедались, а ночью опять хотели есть и мечтали о чипсах, пицце и лимонаде.
Ах, как  мы громко и одновременно завизжали, когда у нас в кубрике пробежала мышка!
Ах, как наши ребята тряслись и чуть не падали в обморок от волнения перед конкурсом!
Ах, как тяжело было дышать во Владивостоке после чистого, морского воздуха «Океана»!
Ах, сколько замечательных «Океанских» песен мы выучили! Ведь у нас в отряде были самые лучшие, добрые, смешные, весёлые, внимательные вожатые!
Ах, какие горькие слёзы мы лили при расставании с «Океаном» и нашими любимыми вожатыми! ПУСТОВАЛОВА АННА, 6В КЛАСС

ЛУЧШИЕ ДНИ ЛЕТА
В тот день, когда нас привезли с вокзала во Всероссийский Детский Центр “Океан”, мы были очень рады. Нас покормили и сразу отправили на прослушивание. Мы все настолько были счастливы, что на прослушивании даже не могли сосредоточиться, так было интересно всё посмотреть. Сначала  мы сыграли  как попало, зато на фестивале мы стали дипломантами конкурса.
ВДЦ “Океан” сделал наш ансамбль “Ладушки”  намного дружнее, сплоченней, самое главное - мы научились слушать друг друга. В этом помогли специальные встречи - «Огоньки», которые проводились в  лагере.
На первом «Огоньке» я увидела всех ребят из ансамбля совсем с другой стороны, там все были такими искренними, такими внимательными, каждый говорил от своей души. Очень запомнилось самое ответственное мероприятие – итоговый фестиваль. За час фестиваля все друг другу помогали, мы друг друга понимали с полуслова, мне кажется, если бы не наши дружные ребята, мы бы так хорошо не выступили.
ВДЦ “Океан” стал для меня вторым домом, местом, где меня всегда поддержат и поймут. Мне кажется, это были самые лучшие дни этого лета!
КОШЕЛЕВА Ирина,  7Б  КЛАСС

Очень трудное дело - вытупать на сцене. Одно дело - если ты заучил что-то назубок и можешь без запинки рассказать, спеть или сыграть. Другое дело - если ты выступаешь не один, рядом с тобой твои друзья, которые волнуются, переживают и понимают, что теперь все зависит не от одного человека и даже не от руководителя, а от всего коллектива в целом. Нужно успокоиться, собраться с силами, побороть волнение и решительно показывать все, чему учился долгие месяцы...
Итак, мы начинаем наше выступление!


Мы и летом не расстаемся!
В “Океане” мне больше всего понравилось, когда мы ездили во Владивосток в аквапарк, там были здоровые рыбины. Здорово было также, когда нас водили  по всему лагерю и рассказывали, где можно загадывать желания. Мы загадывали все и везде.
Запомнились и разные игры и мероприятия, которые проводили наши вожатые. Отбой был в 22.00, после него мы долго не спали. По утрам нас будили всякими разными способами:  то матрас стянут, то напугают, но чаще всего кидали тапочками в засоню.  Могу с уверенностью сказать, что это были самые веселые три недели! КАЛИТЕНКО Виктор, 7Б класс

За все три недели нашего пребывания в «Океане» было очень весело. Почти каждый день проходили разнообразные концерты. Очень было весело, когда нас водили на море, мы купались, играли в мяч, загорали. В лагере всех участников смены записали в разные кружки, и потом каждый из нас привёз домой какую-то поделку. Каждый день мы плавали в бассейне, тренировались в тренажерном зале, играли в теннис. Была интересная  экскурсия во Владивосток,  там мы посетили «Океанариум»,  увидели различные виды рыб. Ещё я встретил очень много хороших друзей из разных городов, с которыми  до сих пор переписываюсь по Интернету. Дмитрий ЛАРЬКОВ, 7Б класс


В «Океане»  было множество концертов! Но самым замечательным стал концерт, который готовили все вожатые.  В океане каждый из нас нашел себе новых друзей.  Нам было очень весело болтать по ночам.  По  дружине “Тигренок” ходили “розовые слоники” – это ночные вожатые, и когда они тихо проходили мимо нашего домика,  мы начинали громко разговаривать и смеяться, чтобы привлечь их внимание, а когда они к нам заходили, мы делали вид что спим. Так мы их дразнили каждую ночь. Самым незабываемым моментом для меня стал поход в домик рыбака, там все сделано из дерева, а из окна открывается прекрасный вид на море. В «Океане» мне очень понравилось, очень хотелось бы побывать там еще раз. Таран Виктория, ученица 6Б класса.

Что значит – не везет!
Мы занимаемся в музыкальном ансамбле уже третий год, у нас очень хорошо получается. Мы ходим на занятия сольфеджио, изучаем историю музыки, играем в  ансамбле народных инструментов.  Во многих концертах мы участвовали. Но однажды нам выпала счастливая  возможность поехать во всероссийский лагерь ”Океан”.
Перед поездкой нужно было оформить все документы, поэтому было много суеты:  ездили в больницу, сдавали анализы, собирали деньги на проезд до Владивостока и обратно. Долгожданный день отъезда не предвещал ничего плохого.  Но когда оставалось несколько часов до отъезда, я пошёл погулять со своими одноклассниками, Машей и  Ирой. Сначала мы стояли возле магазина, потом я прыгнул через перекладину и почувствовал резкую боль в руке. Пришёл домой, и папа отвёз меня в травмпункт, где врачи сделали рентгеновский снимок, который  показал, что у меня сильный перелом со смещением, повреждены кистевые связки.
Мама очень горько плакала. Мне вправили руку, и, конечно, о поездке в лагерь «Океан» можно было даже не мечтать. Я был вынужден сидеть дома  с гипсом и переживать, хорошо ли выступили мои друзья. РОДЧЕНКО Анатолий, 7Б класс

Как мы провели лето

В нашей гимназии  во время летней практики самые лушие учащиеся  становятся вожатыми в пришкольных оздоровительных лагерях “Гимназии №1“ и МОУ НОШ “Первые шаги“.
Этим летом 6 старшеклассников-вожатых работали в начальной школе. Не всегда было легко, ведь ребята попробовали себя в роли педагогов, став наставниками малышей и помощниками воспитателей.
Оказалось, что быть вожатым - это большая ответственность. Нужно следить за детьми, которые разбегаются  при первом же возможности и помогать воспитателям, а иногда и вовсе их замещать. В первые дни нашей практики педагоги проводили для нас инструктаж. Они учили оказывать первую медицинскую помощь, если возникают непредвиденные ситуации, рассказывали,  как проводить интересные мероприятия.
Каждое утро мы проводили зарядку,  и лучший отряд получал награду в виде наклейки, которая была бонусом. Мы вместе с ребятами учили названия своих отрядов, девизы и песни.
Мы с ребятами довольно быстро сдружились. Иногда они даже ссорились из-за того, кто из ребят встанет в пару с вожатой, но потом они быстро мирились. Разнообразные конкурсы, походы в кино, музеи и театры не давали нам скучать. Все-таки здорово быть вожатым!
МАЮКОВА Катя, ТКАЧЕНКО Александра, ученицы 11Б класса

Этим летом мы работали в детском пришкольном лагере. Было довольно весело, хотя мы сразу поняли, что работа с детьми - утомительное и трудное занятие. Оказалось, что необходимо не только иметь неиссякаемое терпение, но и навыки общения с детьми, ведь они иногда нас просто не понимают.
Пожалуй, эти дни были одновременно и  самыми тяжелыми и самыми веселыми. Мы не только получили опыт общения, но и много ярких впечатлений. Иногда дети приводили нас в отчаяние.  Они постоянно носились, даже пяти минут не могли простоять на месте. За ними постоянно приходилось следить, кого-то снимать с дерева, кого-то с гаража. Это было просто невыносимо! Девочки все время пытались нас накрасить, надеть на нас всякие безделушки вроде бус или ожерелий.
Вобщем, занимательное было лето, и я не думаю, что кто-то из вожатых пожалел о днях, проведенных с малышами.
КОСТРУБА Татьяна, ЗАПЛАВА Наталья,  ученицы 11Б класса

Однажды в нашем пришкольном лагере «Лукоморье» произошел такой случай.  Я как всегда собирала детей на обед  и заставляла их мыть руки. Как обычно, никто не хотел этого делать. Я, решив показать пример, со словами: «Надо быть чистюлей» подхожу к умывальнику, но тут чувствую, что кто-то заламывает мне руки…  Оглядываюсь, а это мои дети. Несколько человек держат меня, а остальные разрисовывают меня фломастерами и приговаривают: «Теперь посмотрим, кто из нас чистюля, а кто грязнуля!»

ПОПОВА Юлия, ученица 11А класса

Языковая игра «Вперед, эрудиты!» проводилась в нашем классе под руководством учителя русского языка и литературы Татьяны Васильевны Ибрашовой. Оказалось, что познавательным  может быть не только урок, но и творческое мероприятие, на котором раскрываются  таланты учащихся.

Вот что рассказывают сами ребята: «Сначала мы разделились на команды по 5 человек, в которых были капитаны-языковеды, художники, авторы-сочинители и эрудиты-знатоки русского языка. Первое задание было неожиданным: это была своеобразная разминка для эрудитов. Необходимо было сочинить рассказ или стихотворение, в котором все слова были бы на букву С, а главным героем стало бы СЛОВО. У кого длиннее получится текст?
Результаты превзошли все ожидания, некоторые авторские работы рассмешили ребят. Например, текст Борисова Саши, в котором все слова начинались на букву С, вызвал улыбку ребят:
Сидело СЛОВО на скамейке со своими соседями: Сашей, Светой, Софьей, Сергеем. Сидели соседи и советовались. Серьезные соседи собирались слетать в Саратов. В самолете СЛОВО съело сосиску и стало слоном.
А вот стихотворение одного из эрудитов поразило своей глубиной и загадочностью.
А  вы смогли бы сочинить такое произведение, в котором все слова будут начинаться на одну букву?

Сумрак. Снег скрипит снаружи,
Скособочась словно спит,
Стекла скорбно стонут стужей
Стол сосновый, скрипнув, стих.
Ставни схлопнулись со стуком,
Смотрит со стены святой,
С сундука скатилось слово,
Сдвинув сохлый стул спиной.
Со стола свисает скатерть,
Свечка сальная смолит,
Смерть со смехом сердце схватит,
Скулы стиснувши свои…
Дима ДУБЧАК 6А класс



У нас много талантливых и умных ребят. Именно из них получается команда “Смелых”, которая занимает первые места в конкурсах по истории Великой Отечественной войны, среди других школ города. Также в нашем классе имеются спортсмены, которые уже выходят на международный уровень. К примеру, Ксения Трегубова участвовала в турнире, который проводился Италии.
Я думаю, что ещё одна отличающая черта нашего класса – это самоорганизованность. Мы имеем расширенную систему самоуправления – это микрогруппы. Ребята под руководством Татьяны Васильевны, нашего классного руководителя,  проводят очень интересные классные часы. Они разнообразны по темам: “Конкурс эрудитов”, “Моя роль в коллективе”, “Самоуправление”  и т.д. На них мы фотографируемся, а после составляем отчёты-плакаты с рассказами, впечатлениями и фотографиями. Конечно, мы отличаемся от других, но всё равно стараемся смотреть на работу других классов, стараемся учиться на опыте других. 
Катя ЛУКАШЕНКО, 7А класс
Я очень люблю свой класс, в нём много друзей, которые всегда помогут. Все мы  разные. Кто-то робкий, кто-то общительный, но есть умные мысли  и веселые идеи у каждого.
Есть в нашем классе  геймеры, спортсмены и просто те, кто очень любит общаться, находиться  есть в центре внимания. Но всё-таки все мы дружная семья. Нас отличает то, что девочки дружат с мальчиками, и  с каждым лёгко найти общий язык.
Юрий СВЯТЕЦ, 7А класс
Наверно, каждый ученик думает, что класс, в котором он учится самый лучший. Я думаю так же. Я люблю свой класс. Все ребята в нём весёлые, интересные и очень разные. Мы стараемся держаться вместе. Весь наш класс участвует в разных соревнованиях, олимпиадах.И почти всегда мы занимаем призовые места, потому-то мы друг другу помогаем и поддерживаем. Вместе мы выезжаем на различные экскурсии, стареемся отдохнуть, отвлечься от повседневных дел и  просто наслаждаться общением друг с другом.Я надеюсь, что наша дружба никогда ни пройдёт. И мы будем помнить друг друга всю свою жизнь.
Ирина ДОРКИНА, 7А класс

Настоящий коллектив

Наш класс  очень большой. Многие ребята учатся с нами недавно, но с  новенькими мы почти сразу находим общий язык. Все ребята  стремятся хорошо учиться. Когда нас просят нарисовать газету или помочь в каких-либо школьных делах, стараемся идти навстречу, хотя  иногда, конечно, не хочется. У нас много разносторонних интересных людей. Некоторые занимаются спортом и танцами: Антон Цельцов, Ева Гребенюк, Юлия Башкова, Никита Виноградов, Витя Люкшин. Есть две девушки, которые ходят в художественную школу: Татьяна Сапунова и Ольга Чернец. Хорошо рисует и Алёна Алейникова. Она к тому же занимается в модельной школе. Одним словом, у нас очень дружный и интересный коллектив, который объединяет, несомненно, наш классный руководитель – Галина Петровна Кривун.
Лиза КУЗНЕЦОВА, 8А класс

Самый лучший учитель и просто классная мама - Галина Петровна Кривун.  Она помогает всем нам в трудных ситуациях и никогда не отказывает в помощи. Все мои одноклассники -  умные и оптимистичные люди. Мы любим веселье и смех, но стараемся  не забывать и про учёбу. В классе у нас все творческие личности, и поэтому мы любим, готовится ко всяким конкурсам. Мы очень дружный класс, так как при какой-либо беде мы помогаем друг другу несмотря ни на что. Я думаю, нашим девизом являются слова: “Один за всех и все за одного!”, а еще “Дружба превыше всего”. И каждый из нас уверен, что когда мы станем взрослыми, мы не забудем друг друга и нашу наполненную школьную жизнь!
Ева ГРЕБЕНЮК, 8А класс

В нашем 8А классе учатся замечательные ребята: мальчики – весёлые, девочки - креативные.  Причем мальчиков очень мало, но, несмотря на то, что они немного не дружат с головой, нам с ними весело, и мы любим их и бережём.  Классный руководитель - вообще удивительный человек. Временами она бывает с нами строга, но в большинстве случаев она смеётся и шутит вместе с нами. И конечно, хотелось бы доучиться всем коллективом до конца одиннадцатого класса. 
Анжелика  ГУСЬКОВА, 8А класс

Маленькие красавицы

В предыдущем выпуске наши журналисты рассказали о победе ученицы 6Б класса Лизы Шарыгиной на конкурсе красоты “Маленькая красавица Хабаровска - 2010“ . Летом произошло замечательное событие, о котором мало кто знает. Лиза стала победителем Всероссийского конкурса!

После победы на конкурсе ”Маленькая красавица Хабаровска-2010” я была удостоена чести представлять Дальний Восток на конкурсе “Маленькая красавица России“ в Москве.
Я очень тщательно готовилась к этому конкурсу, педагог по дефиле и хореографии специально занимался со мной, так как для меня было очень важно привезти из Москвы корону победительницы, потому что на этом конкурсе представители Дальнего Востока никогда не побеждали.
Участниц конкурса (а их было 60 человек) разместили в пансионате по делам управления президента “Снегири”. В день прилёта у нас состоялся вечер знакомств, на котором участницы дарят друг другу подарки, символизирующие своей родной город, и рассказывают о себе, о своих увлечениях, о традициях своего края.
На следующее утро у нас начались репетиции, сразу же после завтрака. До позднего вечера мы репетировали выходы, и за это время успели подружиться. И уже не чувствовалось никакой конкуренции, ведь у нас было много общего, с каждым хотелось общаться.
После недельной подготовки мы переехали в гостиницу в Москву. 
И вот наступило утро конкурсного дня.
Конкурс проходил в театре Людмилы Рюминой.
На такой большой сцене я ещё не выступала! Нас окружали великолепные декорации, сцена была необычно освещена, зрительный зал поражал размерами. До вечера шла генеральная репетиция. Потом мы все одели одинаковую униформу - это были белые спортивные костюмы с лентой триколор, на которой написан город участника.
Конкурс длился более четырех часов, каждая участница, конечно,  надеялась получить главный титул, но никто об этом вслух не говорил. Сначала награждали по номинациям, я получила награду в номинации «Лучший образ». Потом назвали имена пяти финалисток и, наконец, на сцену пригласили Анастасию Волочкову для награждения победительницы. Это была приятная неожиданность для всех.
Когда назвали моё имя, я даже сначала не поверила, я была так счастлива. Я думала о том, что это случилось! Я привезу в Хабаровск корону победительницы и титул” Маленькая красавица России-2010”.Это был счастливый момент не только для меня и моей семьи, но и для всех педагогов театра моды и конечно для моих друзей. Я оправдала их надежды и очень счастлива, что целый год  могу носить этот титул!
ШАРЫГИНА Лиза, ученица 7Б класса

О главном в человеке

Главное в человеке не внешность, а качества личности – часто говорят нам. Однако не будем кривить душой – каждому хочется соответствовать некому идеалу, к тому же приятно видеть красивых людей. Какого человека принято считать красивым? История показывает, что «стандарты» красоты меняются в разных странах и культурах. Есть мнение, что очевидно предпочтение людей без выраженной асимметрии тела, а также «средних» по внешнему виду (действует правило золотой середины). Кроме того, существуют меняющиеся культурные предпочтения.
В средние века можно отметить моду на бледность и худобу, но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на полнотелость (вспомним картины Рубенса).
Более ста лет назад, в начале XX века эталон мужской и женской красоты стал приближаться к   предпочтениям времен Древней Греции, когда  стало развиваться олимпийское движение.
К середине XX века эталоном красоты было довольно крепкое, массивное тело крестьянской, закаленной в тяжелом труде девушки.
В настоящее время «высокая мода» продолжает рекламировать стандарт женской красоты как чрезвычайно худую, очень высокую фигуру с очень узкими бёдрами и длинными ногами.
Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось и представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Какого человека принято считать красивым? Все по-разному отвечают на этот вопрос, но сходимся мы часто в одном:  замечательно, если человек привлекает окружающих не только красивой внешностью...
Дмитрий МАЛИК, ученик 11Б класса

Модель - это серьезно

Бытует мнение, что модели – это те, кто демонстрируют одежду и ничего больше не делают. На самом деле предназначение модели иное. Каждый человек стремится к идеалу. Модели – те же идеалы, к которым стремятся девушки и даже парни.  В нашем городе есть два модельных агентства – это модельное агентство «BEST»  и Дальневосточный Театр Моды Анны Карпусь. Девчонкам и мальчишкам здесь преподают следующие дисциплины: дефиле, актерское мастерство, пластику, визажное искусство, парикмахерское искусство, работу с фотографом,  хореографию. Также для перспективных моделей проводятся отдельные дисциплины, в рамках которых учащиеся модельных агентств проходят эстетическую подготовку для работы в модельном бизнесе, а также  в шоу-бизнесе.
Я занимаюсь в модельном агентстве «BEST», которое в 2005 году было признано лучшим в Хабаровске.  Оно существует с 1999 года, это молодой творческий коллектив, настоящая сплоченная единая команда, в которой каждый старается сделать свое дело профессионально и качественно. За плечами нашего агентства - масса интересных проектов и колоссальный опыт работы по многим направлениям. Каждый из начинающих моделей может себя попробовать в различных конкурсах, кастингах, выставках, презентациях или показах. Наталья Леготина, директор нашего агентства, готова организовать выезд моделей за рубеж для фото- и видеосъемок, создать все условия для работы на выставках и презентациях. Два года назад одну из наших 15-летних моделей пригласили в Париж для работы во французском модельном агентстве «Mademoiselle». А в этом году к нам приезжали представители японского агентства для выбора девушек для съемок в журнале.
Конечно, можно много мечтать о головокружительной карьере модели, однако наше агентство прежде всего дает прекрасную возможность учиться красиво двигаться, настойчиво идти к поставленной цели, работать не покладая рук.

Анастасия НЕСХОДИМ  (фото Анны МАСЛОВОЙ)

На дворе XXI век - век технологий. Вы иногда не понимаете, о чём пишут  в Интернете? Что сообщает вам программист? Что пытается объяснить вам компьютерный гений? Чувствуете свою полную несостоятельность и думаете: «А по-русски, как-нибудь попроще,  выразиться нельзя?!»? Не злитесь! Почему бы вам не научиться разговаривать так же и поражать вашего собеседника знанием подобных словечек? Специально для вас Дмитрий Малик, корреспондент нашей газеты, по заданию школьной редакции отыскал необходимые толкования самых популярных слов:
Интернет — глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир, образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Кроме того, Интернет предоставляет уникальные возможности надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру.
Контент — это информационное наполнение сайта: тексты, иллюстрации, интерактивные элементы, упорядоченные в соответствии с заранее разработанной структурой сайта.
Электронная почта (E-mail) — основной способ связи в Internet. Каждый абонент электронной почты имеет свой личный почтовый адрес, состоящий из имени пользователя в системе и названия компьютера, на котором запущен почтовый сервер, разделенных знаком @. С точки зрения пользователя, электронная почта представляет собой программу, позволяющую отправлять сообщения, прямо набирая их на компьютере, и получать письма, отправленные другими.
Чат — программа, запущенная на стороне сервера. Позволяет посетителям сайта общаться друг с другом в реальном времени, даже если собеседник находится на другом краю света.
Аккаунт - учетная запись
Блог - это сайт, который регулярно пополняется автором новыми заметками, статьями, отсебятиной.
Посетитель - уникальный user agent, который читает эту галиматью.
Провайдер (provider) - поставщик.
Пузомерка – измеритель рейтинга сайта. Этими параметрами «меряются» изготовители и оптимизаторы сайтов, в основном друг перед дружкой. К основным пузомеркам относятся, индекс цитирования яндекса (от 0 и до ∞) и пиар (PR) гугла (от 0 и до 10). В последнее время, вес пуза равно соотносится с потраченными средствами, на раздутость оного.
Релевантность - соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы. Что спросил, то ответили, или предполагаемый вопрос на конкретный ответ.
Рерайтер – пишет статьи, по образу и подобию уже написанной.
Трафик - поток информации, проходящей через канал связи. Бывает входящий и исходящий.
Фриланс (free lance — свободное копье) - удаленная работа. Работодатель и исполнитель находятся на разных концах провода, и навряд ли когда увидят друг дружку.
Хостинг – те или там, кто или где, предоставляют место (дисковое пространство) для размещения сайта.
Юзер (от англ. use – использовать, user – пользователь) — компьютерный пользователь.
Юзверь (от англ. use – использовать, user – пользователь) - компьютерный пользователь, у которого нет понимания того, что он делает за компьютером.

Куда пойти учиться...

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом о выборе профессии. С самого детства мы хотим стать космонавтами, ветеринарами, милиционерами.  С возрастом наш выбор становится серьёзнее, и вот мы уже  дизайнеры, переводчики, хирурги. Каждый из нас ещё тысячу раз передумает. И чем ближе мы к выбору карьеры, тем труднее это даётся.
Для большинства выбор профессии необдуманный, зачастую, спонтанный шаг. Часто так бывает, что родители советуют, а то и настаивают, на своем мнении о выборе учебного заведения, многие молодые люди  учатся с кем-то за компанию, не понимая, что им нужно вовсе что-то другое. Нередко мы идём по стопам своих родителей и становимся врачами военными, юристами. И, конечно, многие люди так и не находят профессию по душе.
Последствия неправильного выбора могут быть очень печальными. Выбор профессии должен быть обдуманным, здесь не стоит торопиться. Подумайте, кем вы хотите видеть себя в будущем. Оцените свои способности, возможности и пожелания.
В настоящее время появилось множество новых профессий. Так, например Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. Существуют такие профессии, как Интервьюер – лицо, которое проводит интервьюирование, опрос или Мерчандайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.
Есть и редкие профессии, которые вы, возможно, впервые слышите, такие как Гринкипер – дословно с английского языка можно перевести, как «хранитель зелени». Пастижер – еще одна редкая профессия, представитель которой специализируется на изготовлении париков, бакенбардов, усов, бород, кос, ресниц на заказ. Нюхач – редкая профессия в сфере парфюмерии.
Сейчас наиболее востребованные профессии связаны с инженерными специальностями, маркетингом, сервисом, компьютерами, медициной, химией.
Надеюсь, эта информация дала вам хороший толчок. Смелее, каким бы не был твой выбор, он за тобой!

Ирина ЛАЗАРЕВА, 9А класс

Я к вам пишу...

Я помню, как писал письмо своей бабушке, оставлял помарки на листе. Для письма требовалось много времени, чернил и бумаги. Эти письма были “живыми”, написанными от руки. Можно было чувствовать это, на душе становилось теплее.
Со временем вся романтика исчезла, и написание писем стало обыденным делом.
Сейчас, чтобы отправить письмо, нужно просто зайти на свой электронный ящик  или в любую социальную сеть. Слова  легко удаляются, тексты копируются, всё стало яснее и проще. Да и слово «письмо» уже не актуально, их стало столько, что сейчас мы используем термин  «сообщение». Гораздо проще и удобнее. Это ещё раз подтверждает, что размеренный ритм жизни остался далеко в прошлом. (Снимем шляпы и помянем то время!)
Интернет стал не только источником мировой информации и новостей, но и способом знакомства для людей, который  является  более легким и простым, ведь не имеют значения внешность, цвет глаз, манера поведения.  Человек видит только текст, который мгновенно доставляется адресату. Здесь можно поделиться чем угодно, ведь ты ни видишь реального собеседника, нет ситуации для ссор, споров и раздражений. Стало проще заводить друзей, для некоторых это превратилось в хобби.
Но в любом случае нужно помнить, что в виртуальном общении не всегда встретишь искренность и честность. Интернет-знакомства, как правило, длятся недолго, но бывают и исключения. Порой люди находят  человека, который поддержит и сделает счастливым даже в реальной жизни. Бывает, что виртуальные друзья, познакомившись «в жизни», разочаровываются…

Дмитрий МАЛИК, ученик 11Б класса

ОПАСНЫЕ ИГРЫ

12-летний мальчик сидит перед экраном компьютера. Загнав в угол своего безоружного виртуального противника, он приставляет к его голове дуло пистолета. «Попался!» - злорадно восклицает малыш. И нажав клавишу, стреляет человечку в лицо. «Всё, тебе конец!» - говорит мальчик со смехом. Это эпизод из обычной компьютерной игры рождает вопрос: опасны ли электронные игры? По данным проведённых в США исследований, почти 80% видеоигр, наиболее любимых  молодёжью,  отличаются жестокостью.  С тревогой психологи и педагоги замечают, что игры перестали быть просто играми. Они превратились в средство общения, вернее заменили  часть реальной жизни . И эти игры учат детей получать радость, нажимая на курок. Но если  задуматься о  последствиях? Например,  суть игры «Смертельная гонка»  сводится к тому, чтобы  машиной сбивать пешеходов. Побеждает  тот, кто задавит больше людей. Подобные  игры создают у игрока иллюзию того, что он на самом деле совершает эти кровавые зверства.Так  ли безобидны эти электронные игры? Насилие в играх порождает в игроках повышенную агрессивность, и подтверждение тому – участившиеся случаи жестокости среди молодёжи.

Никита ИВАНОВ, 6В класс

О школе будущего и не только

Учащиеся 6 «Б» класса поделились с Верченовой Евгенией, редактором школьной газеты “Улица Юности“, своими впечатлениями о начале учебного года, об учителях и школе будущего. Как я себе представляю школу будущего? В ней учатся дети, у которых урок ведёт не учитель, а компьютер. Главным становится Интернет – образование. Но компьютер  и в будущем никогда не заменит традиционный урок. Надо, чтобы был контакт между учителем и учеником. Обязательно нужно видеть глаза учителя. Только в живом общении можно получить самые бесценные результаты воспитания учителя и ученика, тогда каждый будет лучше понимать предмет. Традиционный урок - это, прежде всего, обучение в коллективе. Ученики учатся общаться со сверстниками. Компьютер же не учитывает особенности каждого человека, его привычки, его недостатки. Компьютерное обучение - это  учёба ради знаний, а живой урок развивает чувства человека.

- Эта школа мне понравилась методикой изучения и добротой, справедливостью учителей. Здесь добрый директор. Но мне гимназия  не нравится ремонтом. Мне кажется, что сюда надо спонсировать деньги…

- Я бы хотела, чтобы педагоги разрешали ходить в любой одежде и разрешали садиться за любую парту, чтобы не ругали за опоздание. Но в то же время  иногда поднимается настроение, когда учителя кричат на твоих одноклассников. Мне не нравится, когда задают много уроков, потому что я считаю, что у ребёнка должно быть время для общения. Вот всё, что мне не нравится.

Климкина Екатерина:
- Я мечтаю, чтобы всегда было по 4 урока в день.  Побольше физкультуры,  географии, биологии,  поменьше домашнего задания.  Ещё вопрос меня волнует: почему нельзя ходить в джинсах?  Хорошо, если бы когда устал, можно было бы поспать на уроке. А за трудовую практику платили бы деньги.

Мишина Юлия:
- Наш учитель классный. Она добрая, отзывчивая, иногда строгая, но это хорошо. Мы знаем её с первого класса, поэтому она как вторая мать, лично для меня.

- Учитель будущего – это добрый, отзывчивый учитель, который не задаёт домашнего задания. Если ученик не понял какую-нибудь тему, учитель должен ему помочь, понятно объяснить.

Мигунова Александра:
- В нашей гимназии очень хорошие учителя, мне все нравятся! Они очень добрые, весёлые, умные, интересно и поучительно ведут уроки. Я бы хотела, чтоб в школе будущего мне разрешали сидеть за любой партой, ходить в любой одежде. Нам всем не хочется учиться по субботам!

Козельская Алина:
- Я люблю всех учителей, но больше всего Лидерман Елену Михайловну, потому что она очень добрая, весёлая, трудолюбивая, красивая, общительная…. самая лучшая!!! Я хочу ещё рассказать про наш класс. Он очень весёлый, умный, дружный! И опять же мы самые лучшие!!!
Опрос проводила и  анализировала ВЕРЧЕНОВА Евгения, ученица 11 Б класса

О трудностях подросткового возраста

Юность… Как вы думаете, что скажут об этой поре взрослые люди… Естественно: «Ох, юность - она прекрасна».  Но почему же почти все подростки так не считают? Почему люди начинают это осознавать только в зрелые годы? Нет, вы не думайте, я не буду писать статью о половом созревании или о чем-нибудь в этом  роде. Просто я хочу разобраться, чем же так плох этот самый подростковый возраст, по мнению самих подростков.
Пришлось обратиться к своим сверстникам с вопросом, что представляет наибольшую трудность в их жизни. Первое и самый ожидаемый ответ был таков: школа. Большинство учеников считают, что чем старше класс, тем больше нагрузка, а подросткам это не особенно нравится. Но что поделать? Школа, есть школа - никуда от нее не деться.
Следующая проблема - это резкие перепады настроения. Вот ты встал с утра, а на столе тебя уже ждет вкусный завтрак - приятно, приходишь в школу и тебе сообщают о контрольной по алгебре, про которую ты забыл - неприятно…
И так весь день. В конечном итоге, ты даже боишься предположить, в каком настроении ты отправишься спать.
Естественно, наш список проблем у нынешних подростков не мог обойтись без пункта - проблемы с родителями. Вот, что считает по этому поводу Верченова Евгения, ученица 11Б класса:
- У меня существует проблема нехватки времени, как все успеть, кругом столько интересного! Много планов, хочется всё испробовать, в разумных целях, конечно. Но, думаю, что типичных подростковых проблем у меня нет. Обычно существует такая проблема, как непонимание родителей, а мне в этом смысле повезло. Другим моим сверстникам порой кажется, что “предки” (как сейчас многие называют своих родителей)  во всём их ограничивают, но я думаю, что они всячески уберегают нас, проявляют заботу.
Переходим к следующему пункту. Давайте обратимся к нашим родителям и спросим у них, как насчет проблем в юности:
-Пап, а тебя в классе никто не обижал?
-Нет, сынок, что ты.  Да я вообще самым крутым в классе был.
Ну да, конечно. Не у всех родителей, как и у детей отношения с одноклассниками были такими уж радушными. Наверняка, у кого-нибудь да найдется история о том, как его в классе как-то раз засунули в шкаф, намазали стул мелом или приклеили к спине надпись: «Пни меня!»… Так что вот вам еще один ужас подростков - отношения с ровесниками.
Ну так как же бороться с этими проблемами? Неужели все действительно так ужасно? Я думаю, что нет. По-моему есть один, более менее, нормальный выход из положения - обратиться к взрослым… Ведь они уже прошли через все это и наверняка плохого не посоветуют. Ну или хотя бы поверить в то, что подростковый возраст действительно прекрасен и что наши проблемы не такие уж и масштабные…

Мария ПРОХОРОВА, 9А класс

Заметки о наших педагогах

Учитель... Для каждого человека это слово имеет особое значение. У одних это вызывает яркие, радостные ощущения, а у других тревогу, озабоченность. Каждый человек когда-то был в роли ученика, но не каждому суждено стоять за учительским столом, преподавать какой-либо предмет. Многие ли из вас задумывались, что общего у всех учителей? Мы исследовали на практике  некоторые моменты и сделали вывод о том, что с опытом педагогическим к учителю приходят некоторые общие привычки. Например, большинство  учителей повторяют фразу, задерживая класс на перемене: «Звонок звенит для меня, а не для вас». Позже, когда звенит звонок на урок, они обычно говорят так: «Для кого был звонок? Для вас!»

Но есть учителя, которые запоминаются на всю жизнь только своей, «коронной» фразой, к примеру, -  «ты должен знать этот пункт, как отчий наш!» или  «Эх, цыплята… Слушайте и не говорите, что не слышали»
А порой мы слышим случайные выражения, которые поднимают настроение, разряжают обстановку.  В такие минуты учитель смеется вместе с нами:
«Покажите мне ручкой, чтобы я глазами не рылась»
«В десятом классе стыдно в туалет ходить»
«Маша, потом вытрешь свою лужу!»
«Микробы попадают в наш организм с руками»
«Всё в ваших интересах: чем быстрее уберёте класс, тем быстрее пойдёте мыть коридор!»
«Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух»
Но не стоит забывать, что наше образование влияет на наше будущее. Какими же хотят видеть ученики своих учителей? Опрос был проведён на сайте www.nsc.1september.ru
Итак, какие качества ценят дети в учителе?

1. Много знает – 76%;
2. Чуткий и внимательный – 74%;
3. Трудолюбивый – 73%;
4. Добрый, справедливый – 72%;
5. Интересно, от души объясняет – 69%;
6. При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь – 61%;
7. С веселым характером – 61%;
8. Не жалуется родителям – 58%;
9. Во время перемен с детьми – 38%.

У старшеклассников требования к учителю другие. Они среди востребованных качеств личности хорошего учителя называют:
1. Высокую культуру, эрудицию и знание предмета – 72%;
2. Принципиальность, требовательность по отношению к учащимся – 71%;
3. Добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей – 69%;
4. Чуткость, внимание, такт – 64%;
5. Требовательность к себе – 63%.
И последним пунктом хорошо бы добавить – чувство юмора, которого тнашим учителям не занимать, ведь без этого качества трудно было бы работать с детьми!
Араксия ХАНСУЛЯН, 9А класс

НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

Кот из печки
У меня есть кот Тишка. Он живёт в деревне у моего дедушки.
Однажды утром дедушка стал растапливать у себя в мастерской печку, уже положил дрова, но спичек под рукой не оказалось, и он пошёл в дом за ними.
В это время Тишка стал играться. Он залезал в печку и выпрыгивал оттуда. Потом он нашёл бумагу и стал её грызть.
Но дедушка уже вернулся и стал разжигать печку. Он уже зажёг дрова, они загорелись, и вдруг из печки с огромными жёлтыми глазами и обгоревшими усами выскочил Тишка. И сразу побежал на улицу умываться.
Катя  ЛОГВИНЕНКО, 6В класс

С добрым утром!
в ужасе подскочила, когда поняла, что проспала и что первый урок начнётся через 10 минут. Быстро одевшись и не убрав в шкаф постельное бельё, убежала в школу. Когда я вернулась домой, то не сразу поняла, куда я попала. В моей комнате было белым-бело. Вся мебель, пол были покрыты слоем белых перьев. Оказывается, моя собака разгрызла подушку и  одеяло. Перья были везде: на шкафу, на письменном столе, на ковре. С тех пор я всегда убираю постель и стараюсь не просыпать.                                                                                
Софья НЕПОМНЯЩАЯ, 6В класс

Гренки.

Однажды мы с подружкой решили приготовить гренки. Мы приготовили начинку и нарезали хлеб, после, мы начали их жарить. Вскоре, гренки были готовы, их у нас получилось целых десять штук! И мы решили пожарить ещё и сосиски, а гренки поставили на стол остывать. Но вскоре и сосиски были готовы, и вдруг мы обернулись и увидели, что собака подруги ест гренки, но к счастью, она съела всего две. Так что немного гренок нам все-таки досталось.   
Рита ЕФИМОВА, 6В класс

Царевна-бабушка.

Однажды летом мы с моей семьей поехали на дачу. К нам должна была приехать бабушка с пятой площадки в северный микрорайон. От остановки до участка идти всего полчаса. Бабушка шла, шла и заблудилась. Одни перекрёстки вокруг. Куда идти - непонятно. Она позвонила нам по сотовому телефону. Мы ей быстро объяснили, как до нас дойти: “Пройдёшь прямо, там столб стоит, повернёшь налево, потом будет доска с объявлениями, повернёшь направо, и ты уже у нас ”. Дошла бабушка до столба, пошла прямо, а дальше - забыла, куда идти. Позвонить постеснялась. Дошла бабушка до конюшни и спросила у конюха, как пройти до дачи, а номер дачи не знает. Конюх ей говорит: “Давай садись, я тебя подвезу”. Мы звонили бабушке, но она не брала трубку. Тогда вместе побежали её встречать.
Кричим: “Бабушка!”… Она не откликается. Бежим по дорожке, видим, бабушка на коне сидит, как царевна. Мы бросились к ней. Она слезла с коня, и мы вместе пошли до дачи.
Настя  СТОЛБОВАЯ, 6В класс

Живой пакет.
Все знают рассказ “Живая шляпа”. Моя история очень на него похожа.
Однажды днём я остался дома один и играл в компьютер, а моя кошка Катя спокойно лежала рядом с пакетом. Вдруг я услышал шелест, повернулся, а Кати нет. Опять шелест - опять никого нет. И тут пакет упал с дивана с грохотом. Я встал, чтобы поднять его, но он как живой, убежал в зал. Я за ним, хотел поймать его, а он снова убежал. Наконец, я его поймал и увидел Катю. Вот смеху-то было!!!
Никита ИВАНОВ, 6В класс



 

Сайт Рафальчук Ольги Георгиевны, учителя русского языка и литературы школы №582 Приморского района Санкт-Петербурга

Открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. Хорошо бы всем нам не разучиться удивляться и не ждать готовых решений...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 17 гостей