Система дистанционного обучения, с одной стороны, предоставляет сетевому педагогу реальную возможность оказать образовательные услуги и педагогическую поддержку детям, по разным причинам не посещающим школу, с другой, - в силу специфических особенностей данной формы обучения, может быть неэффективным, вследствие «удаленности» учителя от учащихся.
Поэтому наиболее эффективной система взаимодействия «сетевой педагог» - «ученик» становится лишь при условии организации тесного сотрудничества и взаимосвязи с педагогами-предметниками, знающими особенности обучения конкретных учеников, уровень их познавательных возможностей. Необходимо учитывать, что речь идет о детях, не только испытывающих проблемы в изучении предметов, но и проявляющих исследовательский интерес, имеющих свои образовательные предпочтения.
Какого рода поддержка необходима со стороны педагога-куратора или педагога-предметника? В данном случае поддерживать – значит помочь установить взаимоотношения с сетевыми педагогами, овладеть основными навыками работы в системе «Телешколы». Это не предполагает, что учитель должен глубоко знать ИКТ, скорее куратор делает первые шаги с ребенком, осваивая новое оборудование и изучая его технические возможности.Педагог-предметник, обращаясь к образовательным ресурсам «Телешколы», может пополнить свою методическую копилку, так как в рамках «Телешколы» каждый урок выстроен на основе глубоких разработок различных предметных областей: литературы и истории, русского языка и МХК и т.д. «Проходя» первые виртуальные учебные занятия вместе с учащимся, педагог-предметник знакомится с заданиями открытого типа, предполагающими организованный поиск знаний. Это позволяет научить учащегося строить связный монологический ответ, ощутить значимость самостоятельного работы, дать возможность выбора того или иного задания.
Взаимодействие с сетевым педагогом должно быть наиболее тесным, педагог-предметник учит ребенка контактировать с сетевым педагогом с помощью системы личных сообщений, ставит в известность сетевого педагога, если есть ребенок не посещает «Телешколу» по особым причинам или есть особые затруднения при изучении отдельных тем по предмету.Как сетевой педагог по русскому языку и литературе могу порекомендовать в работе педагогу-предметнику не забывать о следующих важных моментах:
• Каждое сообщение – это не просто вопрос, а обращение, в котором ребенок приучается к культуре общения. Учащийся приветствует адресата, представляется, как можно подробнее сообщает о сути проблемы. Желательно, чтоб и ответ сетевого педагога не оставался без внимания и благодарности. Так складывается дружеская атмосфера даже в «виртуальном мире»;
• При выполнении домашних заданий, в которых предложено несколько вариантов, желательно указывать номер выбранного варианта работы;
• При выполнении заданий с открытым ответом не забывать о том, что учащийся создает текст, то есть соблюдает правописные и пунктуационные правила оформления работы. Даже если это одно предложение;
• Помогать ребенку проявлять индивидуальность, искать решение нестандартными методами. Например, многие ученики спрашивают, как в ответах подчеркивать члены предложения. Такие задания, когда ребенок сталкивается с неизвестным, нацеливают его на освоение возможностей компьютера, в этом процессе должен участвовать и педагог-куратор;
• Работать в системе необходимо не только на уроках совместно с учащимся, можно держать связь с другими педагогами, курирующими учащихся по близким предметным областям.