Главная страница Методическая копилка Методические разработки Программа "Развитие". Пояснительная записка.

Программа "Развитие". Пояснительная записка.

Программа «Развитие» построена для работы с классным коллективом 5Б класса МОУ «Гимназия №1» и рассчитана на два  года (2004-2006).  В основу планирования положены результаты психолого-педагогической диагностики, позволившие не только распознать склонности, интересы учащихся, но и выявить проблемы семейного воспитания, увидеть характер межличностных отношений, трудности адаптационного периода, проблемы, связанные с физическим здоровьем пятиклассников.

Значимым этапом работы классного руководителя стало изучение своеобразия способов мыслительной деятельности у  учащихся и специфики проявления одаренности у детей младшего школьного возраста. Это дало возможность планировать работу в соответствии с теми склонностями, которые можно распознать на начальном этапе диагностики.
Познавательная активность и любознательность – качества, которые, как правило, характеризуют  одаренных учащихся младших классов, поэтому уже в первые дни работы с пятиклассниками была выявлена группа детей,  испытывающих особую потребность в учении (академическая одаренность).   Наряду с этим,  наблюдения педагогов-предметников дали возможность подметить  способности, проявление которых  несвойственно  для детей этого возраста, - умение долго и внимательно слушать собеседника, грамотно выстраивать монологический ответ на уроке (дар речи).

Ярко проявили себя в коллективе класса учащиеся, испытывающие потребность в оказании помощи другому, обладающие умением сострадать, сопереживать и поддерживать одноклассников (коммуникативные способности и нравственная одаренность).Все это позволило увидеть главную цель программы «Развитие» и приоритетные  направления ее реализации, предполагающей создание оптимальных условий для  творческого самовыражения каждого ребенка.
В совместном поиске форм  этой деятельности  классный руководитель и ученики приняли решение организовать «Марафон самореализации», в рамках которого в течение учебного года проводятся самопрезентации и творческие встречи.
Начали работу «Миникурсы взаимопомощи», на которых ребята   для    учеников, испытывающих трудности в обучении, проводят уроки-игры, занимаются индивидуально. Посильное участие каждого в   творческой деятельности класса и школы помогает учащимся найти свое место в коллективе, ощутить свою значимость, выбрать  занятие по душе.

Одним из приоритетных направлений работы классного руководителя с коллективом учащихся становится организация исследовательской деятельности по различным предметам школьной программы, помощь в выборе дисциплин элективных курсов и  создании собственных исследовательских проектов.Своеобразным отражением такого исследовательского опыта должны стать «папки творческого самовыражения». В них накапливаются не только материалы исследований классного руководителя и психолога, но и работы самих учащихся, которые в конечном итоге позволят увидеть развитие одаренности каждого ребенка в динамике, выявить новые проблемы и обозначить пути их решения.

 

 

Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 44 гостей