Главная страница

Учитель, которого не забуду...

Оглавление
Учитель, которого не забуду...
14 сентября 2005 года
Все страницы

Конкурсное сочинение ученицы 11Б класса МОУ «Гимназии №1»

Ткаченко Александры (2010-2011 учебный год)

Странички из дневника

Ранним осенним утром я не спеша иду в школу. Ветерок что-то шепчет мне в лицо, листья с шелестом падают на землю. Если немного прищуриться, то кажется, что шагаешь по сказочному пестрому ковру. Под ногами листья шуршат, и рассыпаются всегда новым многоцветным узором, как стеклышки в калейдоскопе. Мимо  проходят взрослые с сонными лицами, торопятся в школу мальчишки и девчонки. Мне тоже нужно спешить, ведь каждый день перед уроками мы встречаемся с  одноклассниками, которые утром чаще кажутся хмурыми и непреступными, но это – «обман зрения». Наш класс очень дружный, несмотря на то, что все ребята совершенно не похожи друг на друга.


Всех нас, весёлых и смешных,  задумчивых и непослушных, объединяет не только то, что мы вместе учимся, но и то, что третий год у нас замечательный классный руководитель – Ольга Георгиевна. Уже утром хочется к ней подойти, поделиться какой-нибудь новостью, посоветоваться или просто поздороваться.
Громкий звонок обрывает наши разговоры, начинаются уроки. География, математика, русский, информатика… Сегодня время на уроках летит очень быстро, ведь после занятий я и мои одноклассники должны выполнить непростое задание: гимназисты и учителя школы готовятся к конкурсу “Самый классный классный”. Нужно представить своего классного руководителя, рассказать о нем необычно и интересно. Мы собираемся после обеда и решаем, что наша презентация должна отличаться от работ всех других классов. Для этого “журналисты” класса попробуют провести в классе необычный опрос. Ответы наших одноклассников и помогут нам рассказать  об Ольге Георгиевне. Конечно, составить такие вопросы нам поможет только один человек - сама наша классная, кто же еще может выдвинуть столько неожиданных идей? Сколько бы мы ни спорили, ни совещались, только она способна за несколько минут нас утихомирить и предложить новое оригинальное решение проблемы.
Сегодня в школе субботник. Немного жалко подметать опавшие листья с тротуаров, которые непослушный ветер то и дело разбрасывает снова.  Мы вместе с классным руководителем убираем территорию, а позже втайне от Ольги Георгиевны соберемся обсудить итоги наших “журналистских исследований”, все-таки в любом анонимном опросе могут быть неожиданные сюрпризы.

Раньше мне казалось, что классный руководитель должен уметь организовывать учебную деятельность своих воспитанников, проводить различные мероприятия. Совсем недавно я поняла, что для того, чтобы работать с детьми, нужно иметь особое призвание.
Классный руководитель, по моему мнению, должен уметь прощать ребёнка и сочувствовать ему. Бывает, что самые непослушные ученики хулиганят не со зла. Мне иногда кажется, что Ольга Георгиевна специально старается чаще хвалить слабых учеников, чтобы показать – они тоже способны что-то сделать хорошее! Казалось бы, обидно – вроде учишься на одни пятерки, участвуешь во всех мероприятиях, а кто-то на субботнике один раз дорожку подмел, и уже – герой дня… На самом деле понимаешь -  каждому нужны добрые слова, ободряющий взгляд.  Когда я вижу такие ситуации, я начинаю лучше понимать людей.
Читаем интервью о нашей “классной” и выбираем  интересное. Самым искренним и откровенным “совет журналистов” признает высказывание, написанное на обрывке листа печатными буквами (чтоб никто не узнал!): “Когда я встречаю своего классного руководителя, мне становится легко, приятно и сразу поднимается настроение. Мне кажется, что она меня понимает. Я чувствую дружескую теплоту сердца…” Вот оно и название для нашей газеты на конкурс – “дружеская теплота сердца”!
Еще мы нашли в ответах наших одноклассников на вопрос “Какая профессия могла бы подойти твоему классному руководителю, если бы она не стала учителем?” много неожиданных мнений. Оказалось, что наша Ольга Георгиевна смогла бы стать  “ученым или спортсменкой”, “модельером”, “директором школы”, “психологом или переводчиком английского языка”, “писательницей”, “певицей или моделью”, “врачом или дизайнером”, “судьей”, “воспитателем”, “участником команды КВН” и даже  чьей-то “мамой”. Вот оказывается, какой видим нашу классную мы вместе!
Этот портрет должны дополнить и вопросы наших ребят, которые им очень хотелось задать нашей классной. Бывает, что ко многим взрослым и даже родителям не посмеешь обратиться с каким-нибудь вопросом. А когда, например, общаешься с учителями, часто думаешь о том, что происходит в их повседневной жизни. Такой вопрос я  задала своей классной, вчера на своем листке я написала: “Какая вы в семейной жизни?”. Вопросы многих ребят к Ольге Георгиевне тоже были  серьезными:  “как удалось стать такой умной?”, “какая музыка нравится?”, “трудно ли готовиться к урокам?”. Самым смешным был признан вопрос: “кем вы хотите стать?”. Но больше всего учеников нашего класса интересовало “нравятся ли они” своей классной, а также “счастлива ли на работе” их учительница. После этого мы решили в классный уголок повесить ящик для вопросов и предложений и к учителям, и к одноклассникам, а в специальные дни устраивать “час ответов”. Если столько вопросов, значит, необходимо искать на них ответы вместе!

Сегодня идет дождь и сбивает последние листья с веток. Наверное, специально так придумали, чтобы новый учебный год начинался осенью. Столько дел, заданий, уроков, что даже нет времени погрустить о том, что летние каникулы кончились…
В такие дни мне нравится время, когда наши одноклассники идут на урок физкультуры. Все девчонки, осовобожденные от занятий по состоянию здоровья, собираются вместе, решают какие-нибудь наши проблемы или просто сплетничают. В школьных коридорах становится тихо, только изредка проходит какой-нибудь ученик, отпросившийся “попить водички”. Мы устраиваемся около окна и обсуждаем итоги конкурса, который прошел вчера. Наш класс, к общей радости, победил. Но, директор объяснил, что это еще не все… Нужно еще более серьезно подготовиться уже к конкурсу городскому. Визитка, открытое мероприятие, выступление… Пожалуй, без помощи родителей не обойтись…

Если бы Вы знали, как интересно с нашей классной после уроков! Все вместе мы принимаем участие в школьных мероприятиях. Даже сценарий для нашей команды КВН  придумываем вместе. Готовимся, репетируем, сочиняем, рисуем, танцуем. Но самое главное, что только в нашем классе бывают классные часы-самопрезентации, на которых мои одноклассники, их родители и просто знакомые рассказывают о себе. Казалось бы, что могут рассказать о своей жизни шестиклассники? На самом деле - много интересного. Например, мама моей одноклассницы Кати тоже училась в нашей школе, тоже активно участвовала в Совете школы, и ее фотография есть в школьном музее. Когда Катя об этом рассказывала и показывала школьный дневник своей мамы, все ребята слушали, затаив дыхание. Еще мы узнали друг о друге много интересного: Даша давно занимается художественной гимнастикой, Вика – конькобежным спортом. Правда, мальчишки у нас стеснительные, но и они раскрываются в разных коллективных делах класса. Там-то и можно узнать получше, кто на что способен! Бывает, что ученик на уроке работает с неохотой, а на сцене его не узнать – всех может рассмешить, как настоящий артист.

Зимой мы ездим на природу, где катаемся на санках, коньках, а в конце учебного года мы с классом организовали экскурсию в боулинг, где были конкурсы. Ребята вспоминают, как в боулинге всех удивил тихоня Влад, когда набрал самое большое количество очков и получил главный приз. Больше всех, кажется, радовалась за него Ольга Георгиевна.Уже в начале учебного года мы с нашей классной начинаем готовиться к конференции исследователей-гимназистов. Ольга Георгиевна  подбирает для каждого тему, вместе с учениками ищет материал. Но мы не только изучаем произведения, но и сами пробуем писать стихи и рассказы. Я думаю, что немногие классные руководители способны раскрыть талант поэта или художника в ребенке. Наша “классная мама” нас всех однажды поразила тем, что для каждого ученика сочинила стихотворное поздравление к празднику.
Я сама очень люблю читать книги, но мама всегда говорит, что читаю я “без разбору”. Со своей учительницей мне удалось погрузиться в мир русских сказок в поиске материала для исследования. Бывало, приходилось сидеть допоздна, потому что работа затягивала так, что не замечали, как летит время. Не все смогли довести дело до конца. Зато выступления наших ребят были отмечены жюри как самые лучшие исследовательские работы! А самая замечательная награда – отзывы старшеклассников, которые многие мои одноклассницы вклеивают в свою папку и потом перечитывают вместе с родителями.

Вот и заканчивается еще один день, мы с подружками идем домой... Под лучами весеннего солнца все тает вокруг, так тепло, что можно идти без куртки. Самое суматошное и веселое время для школьников и учителей. В дневниках почти не осталось чистых листков, еще немного – и каникулы…

Мы едем на природу всем классом... За окном автобуса стремительно пробегают еще зеленые деревья, машут ветками-руками смешные березки. Это замечательно, ведь мы все вместе. Мы  веселимся, играем в волейбол, жарим сосиски на костре. Наш классный руководитель  «отрывается» вместе с нами. Деревья осыпают листьями нашу поляну, на которой мы разместились. Светит солнышко и греет нас своими лучами.
Даже по дороге домой  в автобусе мы не давали скучать водителю, не  затихали ни на минуту, распевали песни и хохотали.
Мне кажется, что моему классу очень повезло с классным руководителем - рядом с таким учителем хочется каждому из нас быть талантливым, жизнерадостным, добрым.
Последний год…..Время летит незаметно. Совсем недавно нам казалось, что до выпускного класса очень и очень далеко. Но не успели мы и глазом моргнуть, как время пролетело.
Мы еще не понимаем, что совсем скоро наш дружный класс разлетится по всей стране. Сейчас мы начинаем ценить каждую минуту, проведенную вместе.  Этот год становится не только последним для нас, но и последним для наших любимых учителей. Они стараются дать нам как много больше знаний перед  тем, как отпустить нас во взрослый мир. Они привыкли к нам, полюбили нас так же, как и мы их. В трудную минуту мы всегда можем обратиться к ним за помощью, и они всегда с радостью помогут.
Грустно, что нельзя время «задержать» или вернуть его вспять. Но все когда-нибудь заканчивается. Так  тревожно уходить во взрослую жизнь. Мы не знаем, что нас там ждет, однако с уверенностью можно сказать, что школьная пора останется для нас самым светлым временем, а учителя, которые прошли с нами эти долгие годы – останутся в наших сердцах…

 

 

Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 9 гостей