Работа ученицы 10 класса представляет собой теоретическое и практическое исследование по заявленной теме, которая актуальна и интересна тем, что требует всестороннего изучения явления, характерного для русской литературы со времён древности.
Рецензирование разных словарей, критических работ позволило автору реферата достаточно глубоко и полно представить освещение темы родительского наказа в контексте культуры православия и русской литературы.
В первой части реферата ученица смогла продемонстрировать исследовательские умения, самостоятельность суждений при сопоставлении различных подходов к теме, способности к систематизации и обобщению материала.
Ученица глубоко анализирует художественный текст, выделяя ключевые эпизоды и соотнося их идейно-художественное значение с биографическим и общелитературным контекстом.
Практическое исследование базируется на идеях исследователя русской литературы М.М. Дунаева, и само обращение к работам данного учёного свидетельствует об умении ученицы соотносить теоретический материал и текст художественного произведения. Это позволило автору работы аргументированно раскрыть тему исследования.
Достоинство работы – опора на теоретические основы христианской этики, благодаря чему «родительский наказ» рассматривается как важнейшая духовно-нравственная категория.
Реферат представлялся в 2010 году на хабаровской научно-практической конференции школьников и занял I место.