Главная страница Классный руководитель
Классный руководитель


О ценностях

Что для моих учеников является самым главным? Каждому из них предложено назвать и записать то, что представляет особую ценность в жизни. На занятии – 25 человек. Вот что получилось:

Семья (мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки, тети, дяди и племянники) - выбирают 20 участников игры;

Хобби (увлечения, граффити, пение, дайвинг, спорт, коллекции, брейк-данс, музыка, футбол, волейбол, рисование, ролики, коньки, книга, шитье, дополнительное образование) - 15;

Домашние питомцы (собаки, коты, хорек и др)  - 14;

Читать полностью
 

Вопросы и ответы

Настоящий учитель любую ситуацию в общении с учащимися может считать педагогической, а высказывания детей - материалом для диагностики отношений, складывающихся между взрослым и ребенком.

Читать полностью
 

Учитель глазами учащихся

Педагогическая диагностика всегда воспринималась как вторичное направление,  имеющее подчинённый характер. Такое мнение распространено по сей день, но оно оспаривается многими учёными и практиками, настаивающими, что педагогическая диагностика— относительно самостоятельное направление, пересекающееся с психологической диагностикой, но имеющее и собственную специфику, особые задачи и методы. Однако даже сторонники такого подхода признают недостаточную разработанность и теоретическую обоснованность этого направления.

Читать полностью
 

План воспитательной работы

Цель воспитательной деятельности в 10 классе - создание условий для самоопределения, самореализации и саморазвития учащихся.

Читать полностью
 

Мой вопрос классному руководителю

Как оценить  работу классного руководителя?

Есть замечательная методика неоконченных предложений. Ученику предлагается закончить фразу, особенно при этом не задумываясь. Получается и весело, и интересно, ведь за каждым ответом - искреннее и непредвзятое мнение об учителе.

Читать полностью
 

Социально-педагогическая деятельность классного руководителя общеобразовательного учреждения

Целью и духовно-нравственной основой социально-педагогической деятельности на современном этапе развития общества становится формирование гуманных отношений в социуме. Школа, являясь неотъемлемой частью общества, зеркально отражает процессы, происходящие в нем. Современное общеобразовательное учреждение представляет собой «открытую гуманную систему» (Р.В.Овчарова) и имеет многофункциональный характер, то есть ориентировано на работу с учащимися, имеющими различные убеждения и индивидуальные условия жизни. Усилия педагогического коллектива школы направлены прежде всего на диалог с воспитанниками, на создание различных форм межличностного и межгруппового общения.

Читать полностью
 

Диагностика

Современное образовательное учреждение нуждается не только в специалистах, способных оказать ребенку психологическую помощь, но и в том, чтобы каждый педагог владел основами педагогической диагностики. Задумывались ли вы о том, как включить каждого ученика в процесс изучения самого себя?

Вот одна из методик, позволяющих обозначить приоритеты в постановке целей самими учащимися. Предложим выбрать ребенку три наиболее значимые цели, три менее значимые и три задачи, совершенно не привлекающие его. Что получится?

Читать полностью
 


Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 71 гостей