Главная страница Методическая копилка
Методическая копилка


Объясняшки в перевернутом классе

Актуальной для сферы российского образования стала идея перевёрнутого класса, возникшая несколько десятилетий назад в США. Суть этой модели обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо привычного домашнего задания (традиционные упражнения, задачи или работа с текстом учебного пособия) ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. А непосредственно на уроке учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и т.д. После - повторный просмотр дома видеоролика и работа с теорией.

Читать полностью
 

Учимся понимать с Объясняшками

Нынешние дети, читая текст, особенно не утруждаются, если встречают что-то непонятное. Привычка действовать в этой ситуации по шаблону рождает ошибки в понимании. Да что там текст, отдельное слово бывает для многих непрозрачным. Вот обычное задание: подобрать зависимое слово к глаголу «пригубить».  Пятиклассники бойко составляют словосочетания и открывают для меня, что можно "пригубить врага, пригубить муху, пригубить из ружья".  Для них закономерно, что можно не только ПОгубить, Сгубить, но и ПРИгубить. Удивляются, выслушивая истинное значение, - «пригубить» означает «прикоснуться губами к краю сосуда, попробовав что-либо». Понятно, что  это слово активно не используется в современной речи. Как тогда читать классику, если значение определенной части слов туманно?

 

Читать полностью
 

Объясняшки. Первые шаги.

12 августа 2013 года в  КДЦ “Созвездие» проводилось творческое мероприятие,
участниками которого стали сетевые педагоги и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Ребятам было предложено познакомиться с этапами создания видеороликов в программе "Объясняшки":

Читать полностью
 

Темы исследования по русскому языку

Исследование - кратчайший путь от обучения к самообучению. Но стоит ли обращать внимание на то, что, казалось бы, давно открыто и изучено? Оказывается, наш родной язык дает возможность открыть в каждом из нас способности к поиску. Думается, многих преподавателей русского языка заинтересует перечень тем для таких исследований
Читать полностью
 

Темы для ученического исследования по литературе

1.    Образ странника в ранних рассказах А.И.Куприна
2.    Вопрос о «бессмертии души» в рассказе А.П.Чехова «Палата №6»
3.    Тема совести в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина

Читать полностью
 

Рождественские мотивы в произведениях школьной программы

Рождественские образы и мотивы широко распространены в произведениях зарубежной и русской литературы. Главная ценность их - утверждение христианской добродетели. В XIX  веке в литературе сложился особый жанр – рождественский рассказ, в котором удивительным образом сочетается бытовое и бытийное, сиюминутное и вечное. Именно эти произведения воплощали черты Рождественских праздников в русской культуре и призваны были быть, по мысли Ф.М.Достоевского, пищей для размышления в дни «семейного сбора», дни милосердия, примирения.

Читать полностью
 

Средства выразительности художественной речи

Слово, как известно, является основной единицей языка, самым заметным элементом его художественных средств. И выразительность речи связана прежде всего со словом.

Читать полностью
 

Интерпретация стихотворения

Вправе ли мы анализировать поэтический текст? Выявлять тонкости, о которых, возможно и не задумывался сам автор?  Разбирать, словно под микроскопом, все хитросплетения невесомой художественной ткани? Существует реальная опасность, что  "препарирование" текста оттолкнет маленького читателя, не позволит ему органично войти в мир настоящей Литературы?

Читать полностью
 

Педсовет - это серьезно?

Для многих учителей слово "педсовет" вызывает грустные мысли о чем-то однообразном и заумном. В истории МОУ "Гимназия №1" г. Хабаровска педсоветы проходили по-разному. Однако для многих моих коллег самым запоминающимся стал педагогический совет, сценарий которого разработала научный руководитель школы, Заслуженный учитель России - Кушнарева Наталья Юрьевна.

 

Читать полностью
 


Страница 1 из 2

Приглашаю на улицу Юности!

Самые неожиданные и яркие открытия ждут каждого, кто даже после окончания школы остается жить с задорным ощущением детства. На улице Юности не разучились удивляться, здесь не ждут подсказок и готовых решений,  хоть иногда изобретают то, что уже кем-то изобретено...

Оцените мой сайт
 

Поиск

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 68 гостей